Карта анализа (самоанализа) учебного занятия с позиции компетентностно-ориентированного обучения

Разделы: Технология, Общепедагогические технологии


Критерии эффективности учебного занятия

Балл

Обоснование

1

Мотивация учебного занятия (урока) эмоциональная, содержательная, социальная (студент осознаёт, насколько важен для него учебный материал).

0 1 2 3

2

Целеполагание. Цель учебного занятия (урока) согласуется в обсуждении со студентами. Цель соответствует заявленной теме учебного занятия (урока).

0 1 2 3

3

Содержание учебного занятия (урока). Учебный материал и задания направлены на формирование профессиональных компетенций.

0 1 2 3

4

Развитие общих компетенций в ходе учебного занятия (урока). Единство формирования ПК и развития ОК.

0 1 2 3

5

Характер учебных заданий поисковый, творческий.

0 1 2 3

6

Методы, используемые на учебном занятии (уроке): исследовательский, репродуктивный, эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение.

0 1 2 3

7

Применение инновационных технологий (эффективность применения): ИКТ, проектная деятельность, технология продуктивного чтения, проблемно-диалогический урок, исследовательская, игровые технологии.

0 1 2 3

8

Оптимальное сочетание объяснения материала педагогом с включением проблемных вопросов, эвристической беседы.

0 1 2 3

9

Организация обратной связи на учебном занятии (уроке). Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между педагогом и студентами, студентов между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как педагога, так и студентов. Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.

0 1 2 3

10

Рефлексия. Студенты объективно анализируют результаты учебного занятия (урока) и определяют субъективное значение результатов деятельности.

0 1 2 3

11

Результативность учебного занятия (урока). Результаты учебного занятия (урока) совпадают с целью учебного занятия (урока), сформулированной совместно со студентами. Сформированы компоненты профессиональных компетенций.

0 1 2 3

12

Домашнее задание. Контекстные и дифференцированные задания, для решения которых необходима дополнительная информация.

0 1 2 3

Итого баллов

Выводы, рекомендации по учебному занятию (уроку):

  • 0 - показатель отсутствует,
  • 1 - удовлетворительный уровень,
  • 2 - хороший уровень,
  • 3 - отличный.

Уровни проведения учебного занятия (урока):

  • 30-36 баллов (85-100%) - учебное занятие (урок) соответствует требованиям компетентностно-ориентированного обучения;
  • 23-31 баллов (65-85%) - учебное занятие (урок) частично соответствует требованиям компетентностно-ориентированного обучения;
  • 0-22 баллов (менее 65 %) - учебное занятие (урок) не соответствует требованиям компетентностно-ориентированного обучения.