Путешествие с Колобком

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: русская народная сказка «Колобок»


Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие речи у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать словарь детей;
  • Продолжать развивать интерес к русским народному фольклору;

Развивающие:

  • Развивать речевые навыки;
  • Развивать мышление, память, внимание;
  • Развивать умение эмитировать действия животных, звукоподражание;
  • Развивать представление об окружающем мире
  • Развивать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, и т.д.
  • Развивать координацию движений
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство сопереживания к окружающим

Ход занятия

Жили-были старик со старухой, просит дед бабку «Испеки, старуха колобок». - Да из чего испечь, муки нет. - А ты по амбару помети, по сусекам поскреби и наберешь. Бабка так и сделала. Испекла колобок, положила на окошко. Колобок лежал, лежал и покатился.

Покатился Колобок и запел веселую песенку. И мы споем вместе с ним.

Я Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.

1. Катится, катится, а навстречу ему ЗАЯЦ.

Л. - Ребятки, давайте посмотрим на Зайчика. Какой зайчик? Как зайчик прыгает? Какие ушки? Грустный.

- Зайчик, что ты грустный такой?

- Играл пирамидкой, разобрал ее, а собрать не могу. Ребятки, помогите, пожалуйста, собрать пирамидку.

(Помогли собрать пирамидку)

2. Катится колобок дальше, песенку свою поет, а навстречу ему ВОЛК. Воет У-У-У. Нацеплял Волк колючек. (На спине у волка прищепки)

Помогли волку сняли колючки.

3. Дальше катится колобок, песенку свою поет. А навстречу ему МЕДВЕДЬ.

Л.- Как мишка топает? (топ-оп)

Как мишка рычит? (У-У-У)

Как идет?

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.

Как мишка поет? (У-У-У)

Посмотрите, Мишка какой грустный. У него нет домика, ему негде жить.

Ребята, давайте построим Мишке домик! Возьмем молоточки (сжали пальчики в кулачок, постучим по ладошке: тук-тук-тук)

Пальчиковая игра «Домик»

Мы построим мишке дом!
Крышу сделаем на нем!
Пусть живет там мишка,
Мишка-топтыжка!

4. Катится колобок дальше, песенку свою поет, а навстречу ему ЛИСА - рыжая краса. - Какой ты румяненький, какой ты пригоженький.

Л. - Давайте поиграем с Лисой. Рассыпали кубики и шарики. Теперь в одну корзинку собираем кубики, а в другую шарики.

Посмотрите, кубики не катаются, а шарики круглые, катаются.

Поиграли с Лисой, теперь она не будет есть нашего Колобка.

Вот и закончилась наша прогулка с Колобком. Вспомним кого мы встретили в лесу, кому помогали.

(На другом занятии можно сделать аппликацию колобка используя крупу - пшено).