Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с использованием технологии исследовательской деятельности Савенкова А.И. и технологии составления и отгадывания загадок А. Нестеренко: «Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

Разделы: Работа с дошкольниками


ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: осязательно-двигательным и зрительным путем.
  • продолжать учить сравнивать две равные и неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько-сколько, поровну.

Развивающие:

  • внимание, память, пространственное и логическое мышление; воображение, творческие способности;
  • мелкую моторику рук;
  • учить ориентироваться в форме и размере геометрических фигур;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятию, усидчивость, внимательность;

Речевые:

  • активизировать речь детей, обогащать словарный запас слов (весна, капель, скворцы, перелетные, зимующие, насекомые, скворечник, червяк)

Ход занятия

«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».

С хорошим настроение начнем сегодняшнею нашу встречу.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (весна). С крыши капают капели и теплых краев прилетают птицы, в том числе и скворцы.

- Скажите пожалуйста, скворцы - это какие птицы, перелетные или зимующие? А что значить перелетные? (ответы детей).

- Как вы думаете, чем они питаются? (насекомыми)

Мы с вами на прогулке видели домики для скворцов, как эти домики называются? (скворечники).

Как мы уже сказали, наступило весна и скоро к нам прилетят очень много скворцов. Недостаточно скворечников у нас. Давайте мы с вами вместе, еще построим скворечники для наших скворцов.

I часть

Дети строят домик для скворцов с использованием квадратов 2-х цветных В.В.Воскобовича, блоков Дьенеша и палочками Кюизенера.

Какие вы молодцы ребята, хорошие скворечники у вас получились.

Скворечники у нас есть, а вот птиц……нет. Я вам предлагаю собрат птиц из геометрических фигур, согласны? А вот какие геометрические фигуры мы будем использовать, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

На что похоже, и чем отличаются? (по технологии А.Нестеренко)

Как солнце, но не греет, похож очень и на медаль, и на колесо,
Похожи на бабусины блины, но совсем не съедобные они
Нет не угла, ни стороны,
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это…(круг).

Сейчас нам Вика достанет из чудесного мешочка эту геометрическую фигуру.

Далее слушаем загадку.

Как колпак, но не праздничный
как седло, но не велосипедное
Три угла и три стороны
Мы рисуем домик.
Крышей будет…(треугольник).

Теперь нам достанет эту фигуру Полина.

Геометрические фигуры у нас есть, осталось только приготовит пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»

Маленькие птички,
птички невелички.
По лесу летают,
семена собирают.
Вот буйный ветер налетел,
птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

II часть

Далее дети собирают птиц из геометрических фигур (большой и маленький круг; клюв, хвост, лапы, крыло из треугольника).

Скворечник у нас есть, птиц собрали, осталось только их покормит.

III часть

Покормим птиц?

(На доске картинки с изображением скворцов) Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек червяками. (Вызванные дети кладут каждой птичке по червяку.)

Сколько птичек? Сколько червяков? У каждой птички есть червяк?

Птичек столько, сколько и червяков, поровну.

Ой, посмотрите, ребята, какой у нас скворец - удалец, уже съел червяка.

Чего больше - птичек или червяков? Чего меньше - червяков или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и червяков стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

(поровну, червяков столько же, сколько и птиц)

ИТОГ

  • Что интересного мы сегодня с вами узнали?
  • Что нового мы можем рассказать другим ребятам?

Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.

Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

Список использованной литературы

  1. Нестеренко А. «Страна загадок» Санкт - Петербург, 2019.
  2. Программа «От рождения до школы», под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. М. 2015.
  3. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» младшая группа, для занятия с детьми 3-4 лет, Москва, 2016.
  4. Новикова В.П. «Математика в детском саду» Москва 2015.