Урок биологии в форме веб-квеста по теме «Антропогенез»

Разделы: Биология


Тема

«Антропогенез»

Цели

Предоставить возможность изучить тему «Антропогенез» без непосредственного контакта обучаемых и преподавателя.

Задачи

В ходе организации работы над Веб-квестами реализуются следующие задачи:

  • Образовательная - вовлечение учащихся в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
  • Развивающая - развитие интереса к предмету, формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет-ресурсами; расширение кругозора, эрудиции.
  • Воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

Тип

Урок изучения нового материала

Форма проведения
урока

Веб-квест.
Веб-квест - это проблемное задание с элементами ролевой игры.
Цель работы в данной образовательной среде: организовать грамотную работу учащихся в Интернете.

Обоснованность выбора темы и формы занятия

Вопросы происхождения человека в настоящее время всесторонне излагаются в различных СМИ. Зачастую предлагают разные гипотезы. В таких условиях становиться актуальным рассмотрение традиционных взглядов на вопросы антропогенеза для понимания новых версий происхождения современного человека. На современном этапе развития российская школа ведет поиск условий, обеспечивающих широкие возможности для формирования деятельной личности. Веб -квест является прекрасной формой организации деятельностного подхода.

Актуальность и значимость темы для обучающихся

На всей нашей огромной земле так много не похожих на друг друга людей. Конечно в современном мире ведущую роль стали играть социальные факторы, но несмотря на это вся человеческая жизнь подчинена биологическим факторам.В наши дни влияние таких факторов как, естественный отбор, волны численности и изоляция значительно снизились. Здесь много причин, но главная- развитие медицины. Вместе с тем мутационный процесс всё также имеет место. В ближайшем будущем, в биологическом облике человека, ждать заметных изменений не приходится. Единственное направление, в котором человек продолжит эволюционировать, - приобретение резистентности к заболеваниям, которые по сей день чреваты летальным исходом. Исследования, по выяснению перспективы дальнейшей эволюции человеческого рода, наверняка будут производится ещё долго, т.к. их результат носит лишь предположительный характер, как и теория антропогенеза. Поэтому человечество вряд ли когда-нибудь сможет утолить интерес к своему происхождению и реальных перспектив своего рода.

Перечень образовательных технологий и ресурсов

1) Статья "Доказательства животного происхождения человека" https://studfile.net/
2) Презентация, видеофрагмент сайт Videourok.net
3) Статья "Роль биологических и социальных факторов эволюции человека" - сайт "ЯКласс"
4) Информационно-коммуникативные технологии.

Методические рекомендации для обучающихся

Данный веб-квест создан для самостоятельного изучения темы «происхождение человека». Изучением происхождения человека занимаются многие науки. Если вам интересно узнать свой биологический адрес, с кем вы находитесь в одном биологическом классе, отряде, семействе и т.д., то для вас задания на странице «Систематическое положение человека». Если вам ближе сравнительная анатомия, тогда для вас задания «Доказательства происхождения человека от животных» Антропогенез - это эволюционный процесс, и если вам интересно узнать под действием каких факторов происходило становление человека, почему человека называют биосоциальным существом, то вам на страницу «Факторы антропогенеза»Если область ваших интересов лежит в области палеонтологии и восстановлении хронологии происхождения человека, тогда выполните задание по теме «Этапы антропогенеза». По итогам прохождения квеста формируется отчетная работа, которая представляется на уроке. С критериями оценивания своей работы вы можете познакомиться на отдельной странице квеста.