Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Зимушка-Зима"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: зима, вторая младшая группа


Цель:

  • Обобщить знания детей о времени года - зима, зимних забавах, зимней одежде.
  • Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег и т.п.)
  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима»
  • Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
  • Учить четко произносить слова стихотворения; активизировать в речи детей прилагательные;
  • Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «ш», с разной силой голоса.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
  • Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа: Чтение стихов о зиме; рассматривание иллюстрации о зиме; наблюдение за снегом на прогулке.

Материалы и оборудование: магнитофон, тематические картинки на тему «Зима».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель читает детям стихотворение «Что за шутки?» автор Шибаев А.А., а затем предлагает повторить начало стихотворения всем вместе.

Сосать сосульку -
Вот беда! -
Нам строго запрещается.
Но почему ж она тогда
Сосулькой называется?

Воспитатель: Почему сосульку называют сосулькой? (Она похожа на сахарный леденец, который раньше назывался сосулькой.) Что такое сосулька? (Замершая вода)

А сейчас я загадаю вам загадки, слушайте внимательно!

Снег на полях, лёд на реках.
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Когда это бывает? (Зимой)

Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)

Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель берёт в руки мяч и предлагает детям поиграть в игру «Подбери слово»

- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная …)

- Снег зимой какой? (Холодный, липкий, рассыпчатый, белый…)

- Снежинки какие? (Маленькие, белые, холодные…)

- Небо зимой какое? (Серое, хмурое...)

- Солнце зимой какое? (Совсем не греет, редко появляется…)

- Тучи какие? (Белые, кучевые…)

- Сугробы какие? (Большие, снежные, белые…)

- Ветер какой? (Холодные, ледяной…)

Физкультминутка «Представьте себе»

Воспитатель: Представьте себе, что вы деревья в лесу. Подул сильный, холодный, ледяной северный ветер и закачались деревья, затряслись на них веточки: Ш-Ш-Ш-Ш (Дети поднимают руки вверх и, раскачиваясь, произносят громко: Ш-Ш-Ш-Ш…) Ветер затихает: ш-ш-ш-ш (Дети повторяют тихо: ш-ш-ш-ш).

Рассматривание картины «Саша и снеговик»

Воспитатель обращает внимание детей на картину, которая находится на мольберте и задает вопросы:

- Какое время года изображено на картине? (Зима) Почему вы так решили? (Мальчик одет в зимнюю одежду, снег, сугробы) Что слепил мальчик (Снеговика).

Мальчика зовут Саша. Из чего слепил Саша снеговика? (Из снега). Рассмотрите снеговика, расскажите, какой снеговик? (Снеговик большой, белый, снежный, на голове ведро вместо шапки, глазки-угольки, вместо носа-морковка…)

Затем воспитатель обобщает:

- Зимой выпало много снега. Мальчик Саша слепил из снега снеговика. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, вместо носа- морковка, ручки-веточки.

Воспитатель предлагает детям повторить рассказ (3-4 ребёнка).

- Ребята, вы любите зиму? Почему? Что можно делать зимой на улице? В какие игры можно играть? (Играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снежную бабу-снеговик, кататься на лыжах, коньках, санках).

- Покажите, как вы это делаете? (Дети под музыкальное сопровождение имитируют катание на лыжах, коньках игру в снежки.)