Акробатическое упражнение

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Класс: 7.

Цель

Обучающий аспект:

  • знать правила поведения в зале гимнастики. Иметь представление о видах спортивной гимнастики. Соблюдать технику безопасности при работе на спортивных снарядах и с гимнастическими предметами;
  • понимать значимость разминки; уметь подобрать инвентарь к уроку;
  • знать общие и специальные упражнения для проведения качественной разминки и подготовке к основной работе на уроке (познавательные универсальные учебные действия);
  • закрепить технику исполнения акробатических элементов (познавательные универсальные учебные действия);
  • повторить терминологию акробатических элементов (познавательные универсальные учебные действия);
  • прочитать и продемонстрировать упражнение.

Развивающий аспект:

  • развивать гибкость, координацию и силу (познавательные универсальные учебные действия);
  • способствовать развитию правильной осанки, с целью профилактики сколиоза;
  • развивать навыки коммуникативного общения, основанные на теоретических и практических знаниях учащихся (коммуникативные универсальные учебные действия).

Воспитывающий аспект:

  • способствовать развитию потребности в регулярных занятиях спортом (личностные универсальные учебные действия);
  • формировать познавательный интерес к спортивной и художественной гимнастике (личностные универсальные учебные действия).

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Этапы урока:

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности Пг
  2. Применение знаний (акробатика) Пр
  3. Итог на рефлексивной основе (акробатика) Ит

Ход урока

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5-7 мин
Задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Метод: репродуктивный, продуктивный
Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Построение класса
2.Сообщение целей урока
3.Инструктаж по технике безопасности. Учитель проводит беседу о правилах поведения в зале спортивной гимнастики, об ответственном выполнении общих и специальных упражнений. Напоминает о значимости в регулярности занятий. Постепенного увеличения нагрузки, сопряженного с индивидуальным подходом.
4.Проводит разминочный бег.

Теоретическая часть занятия физической культуры. Учащиеся внимательно слушают инструктаж, далее беседа построена: вопрос учителя - ответ ученика - подробный рассказ по данному вопросу.
Разминочный бег учащиеся выполняют в среднем темпе, обращая внимание на дыхание.
В беге:
-приставной шаг правым боком
-приставной шаг левым боком
-бег на носках
-бег на пятках
-подскоки
-бег с за хлёстом голени назад
-бег, прямыми вперед
Ходьба с восстановлением дыхания:
-на носках
-на пятках
-в полном приседе

Применение знаний 30-35 мин
Задача: обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Метод: репродуктивный, продуктивный
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируем правильную осанку
Учитель дает методические указания по ходу выполнения упражнений с гимнастической палкой: обращает внимание на правильность выполнения упражнения, корректирует осанку, количество повторений.
При выполнении наклонов с различным положением ног, происходит фиксация тела в данном положение, для более эффективного воздействия на гибкость и укрепление мышц спины. Обращает внимание на амплитуду движения.

Выполняют упражнения с гимнастическими палками
Комплекс ору с гимнастической палкой с преимущественным воздействием на развитие гибкости. Приложение 1.
Выполняют специальные упражнения на растяжку на гимнастических матах
Сед на мате - наклоны вперед;
Наклоны вперед, ноги на ширине плеч;
Наклоны вперед, правая согнута в сторону;
Наклоны вперед, левая согнута в сторону;
Наклоны вперед, барьерный шаг на правую;
Наклоны вперед, барьерный шаг на левую;
Наклоны вперед, ноги максимально в стороны;
Наклоны к правой, ноги максимально в стороны;
Наклоны к левой, ноги максимально в стороны.

Закрепляем технику исполнения акробатических элементов
Проводит специальные акробатические упражнения, обращает внимание на терминологию:
-сед углом;
-складочка;
-прыжки в группировку и с поворотом на 360 градусов;
-перекат назад через плечо в полушпагат
-мах назад стоя в упоре на колене
Учитель дает методические рекомендации по ходу выполнения упражнений, помогает учащимся, корректирует движение, обеспечивает страховку. Пользуется спортивной терминологией, обращает внимание на техническое и эстетическое исполнение элементов.
Сед углом: спина прямая, ноги вместе, носки натянуты, удержать равновесие и максимально высокое положение ног в седе углом.
Складочка: ноги прямые, руками схватиться за носки или пятки, наклониться максимально вперед. Грудью прижаться к бедру, нос в колени, удержать положение 4 счета.
Перекат назад через плечо в полушпагат:
четкое движение ног в перекате назад, правильная постановка руки в упор, левая всегда прямая, слитное выполнение движений элемента, удержание равновесия в полушпагате.
Мах назад
максимальная амплитуда движения бедра назад, прямая или чуть прогнутая спина во время маха, голова приподнята вверх, локти в упоре прямые, носок и колено маховой ноги натянуты.
Выполняют специальные упражнения
Сед углом
И.п. - сед согнув ноги, упор сзади.
1-3 - сед углом, упор сзади
4 - и.п.
Складочка
И.п. - сед, руки в стороны
1-3 - наклон вперед
4 - и.п.
Перекат назад через плечо в полушпагат
1.Перекаты назад в группировке
2.Перекаты назад, правое колено к правому плечу, левая вверх
3.Перекаты назад, правое колено к правому плечу, левая вверх. Левая рука в упор у левого плеча как на мост, правая рука вдоль туловища
4.Перекат назад через плечо в полушпагат
Мах назад
1.Мах назад правой, левой, стоя в упоре на правом, левом колене
2.Упор на правом колене, мах назад левой, шаг левой вперед, стойка на правом колене, руки в стороны
Прыжки
Наскок
Прыжок в группировку
Прыжок с поворотом на 360 градусов
Работаем в парах
Учитель распределяет учащихся в пары и объясняет ход работы:
1.Работа с текстом: пользуясь спортивной терминологией, учащиеся должны прочитать гимнастическое упражнение. Четко следуя тексту, обсудить с напарником данное упражнение.
2.Практическая работа: распределить роли в парах тренер-спортсмен. Выполнить упражнение и продемонстрировать его другим парам. Тренер - ведет счет, спортсмен - выполняет упражнение.
Учитель обращает внимание на критерии оценивания выполнения упражнения.
Учитель дает задание учащимся отметить какие отличия от вашего комплекса были исполнены другими парами.
Работа в парах с текстом. Пары получают текст и начинают анализировать информацию. Пробуют воспроизвести текст, обсуждая какой элемент описан в тексте и как он правильно называется.
Практическая работа в парах. После анализа текста, пары определяют тренера и спортсмена. Знакомятся с критериями оценивания. Приложение 2.
Задача пары: составить единый продукт и представить его. Задача тренера вести счет упражнения (две восьмерки). Задача спортсмена продемонстрировать упражнение (две восьмерки).
Выполняют акробатическое соединение
Приложение 3:
Комплекс 1
Комплекс 2
Комплекс 3

Итог на рефлексивной основе 5-7 мин
Задача: оценка собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей
Метод: продуктивный
Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация оценивания
Используя приложение 2, учащиеся вместе с учителем анализируют работу пары.
Подводит итог с помощью учеников

Используя приложение 2, учащиеся вместе с учителем анализируют работу пары.
Фронтальная беседа с учащимися: обсуждение техники исполнения гимнастического упражнения. Высказывания учащихся по выполнению роли в своих парах, обсуждение и корректировка ошибок. Подведение итогов по результатам урока. Выставление отметок.