Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Незваная гостья» в рамках декады безопасности

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа


Цель: формирование у детей понятия о том, какие опасности могут подстерегать их дома.

Задачи:

  • Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются.
  • Закрепить правила безопасного поведения дома.
  • Стимулировать проявления любознательности.
  • Способствовать развитию устной речи.
  • Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
  • Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы: кукла «Клара-Карловна», корзинка с опасными и неопасными предметами, два обруча (красного и зелёного цвета), «мячик-картошка», бубен, тарелочки с нарезанной фольгой, расчёски.

Ход занятия

Воспитатель - Дети, доброе утро!

Дети - Доброе утро!

Воспитатель - Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста!

Дети - Здравствуйте!

Гости - Здравствуйте, дети!

Воспитатель - Дети, вставайте в круг! Вот какой у нас большой, красивый круг!

Дети с воспитателем идут по кругу держась за руки и произносят закличку:

Собрались все дети в круг
Я твой друг (показывают на себя)
И ты мой друг (показывают на всех)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Воспитатель - Как приятно, когда у всех хорошее настроение!

Воспитатель - Дети, садитесь на стульчики. (дети садятся на заранее поставленные полукругом стулья и тут…)

Раздаётся стук в закрытую дверь.

Воспитатель - Дети, а вы можете открыть дверь? (вопрос-провокация)

Дети - Нет, мы не можем!

Воспитатель - А, почему вы не пошли открывать дверь?

Дети - А, вдруг там незнакомый человек? Только взрослые открывают дверь!

Воспитатель - Молодцы! Тогда я пойду и посмотрю кто же там?

Воспитатель открывает дверь и «влетает» ворона Клара Карловна с корзинкой с разными интересными предметами.

Клара - Здравствуйте, здравствуйте! Летала я летала и посмотрите сколько игрушек насобирала! А поиграть то мне не с кем…Может вы со мной поиграете?

Дети - Да, поиграем!

Воспитатель - Подождите, подождите. Дети, посмотрите здесь не только игрушки. (показывает ножницы, …) Мы можем в них играть?

Дети - Нет, это опасные предметы. В них играть нельзя!

Воспитатель - Дети, давайте расскажем нашей гостье в какие предметы можно играть, а в какие нельзя. Перед вами два обруча. Нужно взять предмет из корзинки, назвать его и положить в зеленый обруч, если это игрушка или в красный обруч, если это опасный предмет.

Каждый по очереди подходит к корзинке и берет предмет.

Воспитатель - Дети, посмотрите, как я буду делать.

Дети раскладывают предметы в обручи, называют их и, если попадается опасный предмет, то рассказывают почему он опасен.

Воспитатель - Клара, теперь ты поняла, что всё собирать не нужно. А когда захочешь поиграть, то играй в игрушки, а опасные предметы не трогай!

Клара - Давайте поиграем в мяч.

Воспитатель - Дети, вставайте в круг вместе с Кларой. Наш мяч сегодня - это «горячая картошка». Будем быстро передавать его по кругу пока звенит бубен. Как только бубен замолчит, значит тот «обжёгся». И говорим: «У кого в руках картошка, тот попрыгает на ножке» (игра проходит 2-3 раза).

Воспитатель - Дети, я предлагаю вам поиграть с необычными предметами. А ты, Клара, посмотри, как это можно сделать. Садитесь за столы.

У каждого на подносе металлические полоски и ….

Дети - Расчески.

Воспитатель - Посмотрите, что я сейчас буду делать.

Воспитатель показывает опыт.

Воспитатель - А, теперь причешите свои волосы. А потом поднесите расчёску к полоскам, не касаясь их. Что происходит?

Дети - Полоски начинают двигаться! Они шевелятся!

Воспитатель - Правильно! Мы сегодня с вами ненадолго стали волшебниками! Клара, тебе понравилось у нас в гостях?

Клара - Мне очень понравилось с вами играть! Я всё запомнила. Спасибо вам. А сейчас мне пора улетать к своим друзьям. До свидания!

Воспитатель - Дети, кто сегодня был у нас в гостях?

Дети - Ворона.

Воспитатель - А что у нее было в корзинке?

Дети - Игрушки и опасные предметы.

Воспитатель - Дети какие вы, молодцы, что помогли Кларе разобраться, в какие предметы можно играть, а в какие нельзя! А мы с вами в какие предметы играли за столом?

Дети - В расческу и металлические полоски.

Воспитатель - Вам понравилось?

Дети - Да!

Воспитатель - А вам, уважаемые гости, понравилось у нас?

Гости - Да, нам очень понравилось! Молодцы, дети! До свидания!

Дети - До свидания, приходите к нам еще!