Разработка урока по обществознанию "Государственные символы России"

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии

Ключевые слова: Государственные символы России


Цель урока: дать представление о том, какую роль государственные символы России играют в жизни каждого человека, объяснить причины их появления.

Задачи:

  • раскрыть значение понятий символ, герб, гимн, флаг;
  • охарактеризовать герб, флаг и гимн России;
  • выяснить отношение общества к государственным символам;
  • подвести к пониманию необходимости уважительного отношения к символам своего государства.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научиться объяснять значение понятий государственные символы, герб, гимн, флаг;
  • описывать основные государственные символы;
  • характеризовать значение государственной символики;
  • описывать исторические изменения государственных символов России.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные:

  • развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
  • критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность и корректировать его.

Регулятивные:

  • формировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности;
  • составлять план действий;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректировок.

Познавательные:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • давать определения понятий;
  • представлять результаты своей деятельности в форме устного ответа.

Личностные УУД:

  • развивать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального государства России;
  • проявлять приверженность гуманистическим и демократическим ценностям.

Тип урока:урок открытия нового знания.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности: проблемный, частично-поисковый.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к учебному занятию. Организация внимания учащихся. Подготовка к учебной деятельности. Обучающимся раздаются рабочие листы по теме «Государственные символы России» (Приложение 1)

2. Актуализация опорных знаний

Тест по теме «Наша страна на карте мира» (Приложение 1)

3. Мотивационно-целевой этап

Сегодня мы поговорим о символах, которые часто встречаются в нашей жизни.

Вопрос классу: - Что вы понимаете под словом «символ»? (Ответы учеников)

Посмотрите в рабочие листы (Приложение 1), вы видите символические образы, или символы. Они олицетворяют какие-то идеи или события.

Вопрос классу: Можете ли вы объяснить представленные символы? Ответы запишите под картинками (Приложение 1)

Ответьте на вопрос и запишите в рабочий лист Приложение 1): Какие государственные символы тебе известны?

Тема нашего сегодняшнего урока: «Государственные символы России»

  1. Предположите, о чем пойдет речь на уроке?
  2. Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ученики высказывают свои предположения, определяя цели урока)

План урока:

  1. Герб России.
  2. Флаг России.
  3. Гимн России.

4. Изучение нового материала

Проблемное задание: обратимся к рубрике «Обсудим вместе» на с.123 учебника. Работая на уроке, вы должны ответить на поставленный в ней вопрос.

5. Работа по теме

1. Герб России.

Прочитайте первый пункт параграфа 13 учебника и дополнительный материал (Приложение 2), запишите определение понятия «Герб» и ответьте на вопросы в рабочем листе (Приложение 1).

2. Флаг России.

Прочитайте второй пункт параграфа 13 учебника, запишите определение понятия «Флаг» и ответьте на вопросы в рабочем листе (Приложение 1).

3. Гимн России.

Прочитайте третий пункт параграфа 13 учебника, запишите определение понятия «Гимн» и ответьте на вопросы в рабочем листе (Приложение 1).

6. Подведение итогов урока

- Какие выводы мы можем сделать, познакомившись на уроке с государственными символами Российской Федерации? (Ответы учеников)

Задание в рабочем листе (Приложение 1): - Вставь пропущенные слова в тексте.

7. Домашнее задание

Прочитать параграф 13, выполнить задания рубрики «В классе и дома» на с.130, 131 учебника (на выбор)