Партизанское движение в Сибири в годы Гражданской войны

Разделы: История и обществознание

Класс: 9

Ключевые слова: Гражданская война


Класс: 9.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: карта, раздаточный материал, атласы.

Ресурсы:

  • Данилов А.А. История России, XX - начало XXI.
  • Наумов И.В. История Сибири.
  • Селезнев Е.С. Тайшет - город, рожденный Трансибом, брошюра №2.

Формы и методы обучения: фронтальная, групповая

Цели урока

Предметные:

  • выявить причины формирования партизанского движения в Сибири;
  • создать условия для осмысления и систематизации информации по теме «Гражданская война» средствами критического мышления;
  • продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации.

Метапредметные:

  • формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом;
  • владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать - выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами источников;
  • создать среду для развития умений согласовывать действия в группе, распределять роли, излагать своё мнение, аргументировать его;
  • способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно и справедливо оценивать работу одноклассников.

Личностные:

  • оценивать содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
  • формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками,
  • воспитание чувства гордости за свою Родину.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • формулировать учебные задачи;
  • работать по предложенному плану, инструкции;
  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;
  • осуществлять самоконтроль;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике, тетради, карте, дидактических материалах;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • находить ответы на вопросы в тексте, карте;
  • проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • уметь аргументировано отвечать;
  • искать информацию в нескольких источниках.

Ход урока

Литература

  1. Данилов А.А. История России, XX - начало XXI. - М.: Просвещение, 2016.
  2. Наумов И.В. История Сибири. - Иркутск: изд-во ИрГТУ, 2005.
  3. Панов В.Н., Тюкавкин В. Г. Очерки по истории Иркутской области, Иркутск, 1970.
  4. Селезнева Т.А., Селезнев Е.С. Тайшет - город, рожденный Трансибом, брошюра №2. Тайшет, 1998.
  5. Селезнева Т.А., Селезнев Е.С. Тайшет - город, рожденный Трансибом, брошюра №3. Тайшет, 1998.
  6. Тимофеев И.А. Хроника борьбы за власть Советов в 1917-1920 гг. - Иркутск, 1936.

Интернет-ресурсы

  1. http://scepsis.net/library/id_2836.html
  2. http://zaimka.ru/larkov-shishkin-partisans/
  3. https://kazak-nation.livejournal.com
  4. https://felix-edmund.livejournal.com
  5. https://studbooks.net
  6. http://irkipedia.ru/content/politicheskaya_ssylka_revolyucionnye_sobytiya_i_grazhdanskaya_voyna_na_territorii