Первые шаги в изучении природы. Методическая разработка урока окружающего мира для 3-го класса

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: окружающий мир


Обучающиеся начальной школы используют различные источники информации. Наряду с учебной и научной литературой, ребята активно используют Интернет. Но, в силу своего возраста, им сложно отличить правду от лжи, фейк, размещенный с целью ввести в заблуждение от достоверного источника. Этому стоит уделять особое внимание, начиная с младшего школьного возраста. Особенно остро эта проблема встала в последние годы. В связи с введением дополнительных антиковидных мер, ученики рано познакомились с Интернет сетью, поисковиками при дистанционном обучениии. Учителя должны помочь им безопасно начать и продолжить это путешествие.

На данном уроке затронут переход от поиска информации в прошлом к поиску информации в настоящем. В контекст урока вплетено обсуждение по правилам работы с сетью интернет, выстраивается схема правил работы с информацией. Сейчас очень активно идет обсуждение полетов в космос, запуск съемочной группы. Наряд с этим, в сети можно заметить деление пользователей на два типа: на тех, кто утверждает, что Земля шарообразна; и тех, кто пропагандирует плоское строение Земли. На уроке я и решила предложить ученикам порассуждать на данную тему.

Предмет:

Окружающий мир

УМК:

Система Занкова

Класс

3

Тема урока:

«Первые шаги в изучении природы»

Тип урока:

Урок применения метапредметных и предметных знаний

Цели урока:

систематизировать представления учащихся о первых шагах человечества в познании природы; вывести алгоритм работы с информацией в Интернете.

Прогнозируемые результаты:

личностные

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
  • интерес к познанию окружающего мира;

метапредметные

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

предметные

  • использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

Дидактические средства:

учебник, памятки, карточки с заданиями, видео.

Оборудование:

для опытов: шарики разных диаметров, лист бумаги, фонарик, шарик на нитке.
ПК на партах у обучающихся /1 ПК, проектор, экран у учителя.

Основные этапы организации учебной деятельности

Приложения