Урок математики по теме "Многоугольники". 1-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: математика, многоугольники


Класс: 1.

Предмет: математика.

Цель:

образовательные:

  • учиться различать и называть геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
  • учиться показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

развивающие:

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность;

воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение друг к другу.

Единица содержания: определение фигуры по признакам.

Этапы урока:

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
  2. Усвоение новых знаний и способов действий.
  3. Первичная проверка усвоения,
  4. Итог на рефлексивной основе.

Ход урока

1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности - 9 мин

Задача: создание мотивации к изучению нового и к деятельности на уроке; формулировка цели урока.
Методы: продуктивный.
Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проверяет готовность к уроку.
Организует работу по включению детей в активную деятельность.
Проверяют готовность к уроку.
- Назовите число, которое стоит перед числом 6;
- Назовите число, которое стоит после числа 8;
- Какое число стоит между числами 6 и 8;
- Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 3. Какое число я задумала?
- Я задумала число, вычла 1 и получила 4. Какое число я задумала?
- Какие знаки мы используем, чтобы сравнить числа?
Отвечают на вопросы.
Игра «Вставь нужный знак»

Выходят к доске и с помощью знаков сравнивают числа

3и4

6и6

1и2

1и4

3и6

6и5

2и4

5и4

4и3

8и9

- Поменяйтесь карточками, и проверьте правильность решения, сравнив с эталоном.
- Какие умения вы закрепили, выполнив это задание?
- На какие группы можно разбить эти записи?

Работают на карточках

2 1=3

4 1=5

5-1 4

3-1 2

Работают в парах (кто с кем сидит)
Подчёркивают равенства зелёным карандашом, а неравенства - красным.

- А что еще помимо чисел можно сравнивать? А на уроке математики?
- Каким математическим понятием можно назвать фигуры, которые изображены на рисунке?
- На какие две группы можно разделить эти ломаные линии?

Рассматривают геометрические фигуры на доске.
Делят на группы.

Называют фигуры.

- Какие фигуры образуют замкнутые ломаные линии?
- У треугольника, четырёхугольника, пятиугольника есть общее название.
- Ребята, скажите, машина на круглых колёсах покатится?
- А на квадратных колёсах?
- Почему?
- А можно к треугольнику, четырёхугольнику, пятиугольнику добавить круг?
- Почему?
- Сколько углов у треугольника?
-Четырёхугольника? Пятиугольника?
- Как вы считаете, это много или мало углов?
- Как назвать геометрические фигуры, у которых много углов?
Отвечают на вопросы

- Определите тему урока.
- Какую цель мы поставим перед собой?

Формулируют с помощью учителя тему и цель урока.

2. Усвоение новых знаний - 9 мин.

Задача: обеспечение восприятия, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.
Методы: продуктивный, репродуктивный.
Форма работы: фронтальная, парная.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует работу по учебнику
- Посмотрите на рисунок в верхней части учебника.
- Какие фигуры видите слева?
- Какие фигуры видите справа?
- Чем эти фигуры отличаются?
-Какие фигуры изображены ниже?
- Почему их так назвали?
- Сколько у них сторон?
- Сколько вершин?
- Знаете ли вы фигуру, у которой углов меньше, чем у треугольника?
- Какой следует вывод?
Организует работу в парах
- Из карандашей выложите многоугольник, у которого вершин на 1 больше, чем у четырёхугольника.
- Сколько вершин у этой фигуры? Сколько сторон? Сколько углов?
- Как называется эта фигура?

Работают по учебнику на с. 50

Отвечают на вопросы

Работают в парах, моделируют пятиугольник.

3. Физминутка - 2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует физминутку

Выполняют двигательную физминутку

3. Первичная проверка усвоения нового материала - 12 мин.

Задача: контроль усвоенных знаний и способов действий.
Методы: репродуктивный, продуктивный.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует работу по первичному закреплению

1. Работают на карточках: закрашивают многоугольники в разные цвета
2. Выполняют задания КИМ (с. 22)

4. Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе - 3 мин.

Задача: обеспечение оценки собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей.
Методы: продуктивный.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует рефлексию настроения и эмоционального состояния

Оценивают своё настроение и эмоциональное состояние

Приложение