Сенсорное развитие через игру "Накорми"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ЗПР


В наше время многие заняты развитием сенсорики у детей. Я предоставляю свою рекомендацию знакомства со вкусом продуктов у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Данная игра является разнообразием знакомства со вкусом.

Вкусовые качества предметов дети различают, пробуя их на вкус. Таким образом, они знакомятся с внешними признаками и функциональными возможностями языка как органа вкуса. Вкус распознается вкусовыми луковичками, в основном расположенными на языке, отчасти на мягком нёбе и задней стенке глотки. Действие растворов химических веществ на вкусовые рецепторы обусловливает формирование вкусовых сигналов, которые передаются в мозг, где анализируются и проявляются ощущениями вкуса. Благодаря этому осуществляется своеобразная оценка качества пищи, ее «желательность» для организма.

Дети учатся определять вкусовые характеристики предметов и использовать полученную информацию в повседневной жизни.

Вкусовые ощущения обычно делятся на соленое, горькое, кислое и сладкое. Более чувствительны к кислому края языка, к соленому - самые боковые поверхности краев языка, к сладкому - кончик языка, к горькому - его основание.

Пример дидактические игры, которые можно использовать для развития вкусовых ощущений.

1) «Определи на вкус». Ребенок с завязанными глазами кончиком языка пробует соленый огурец, сладкую конфету, кислый лимон, горький лук. Обозначает словом свои вкусовые ощущения.

Варианты:

  • ребенок на вкус определяет сырые и вареные продукты: морковь, яйцо, картофель, макароны, лук, яблоко, гречку;
  • ребенок с завязанными глазами устанавливает различный вкус сортов хлеба (ржаной, белый, сдоба), фруктов (яблоко и груша), колбасы (вареная и копченая), орехов (арахис, фундук, кедровые, грецкие), варенья (малиновое, вишневое и др.), конфет (леденец, шоколад и др.), рыбы (жареная, соленая), молочных продуктов (сметана, кефир).

2) «Вкусовые банки» Материал: банки, пипетки, ложки. Готовите четыре раствора: сладкий, соленый, кислый и горький. Берет одну банку с раствором и показывает, как с помощью пипетки нужно взять из банки несколько капель и накапать их в ложку. Ребенок пробует раствор на вкус. Обозначает свои ощущения словом. Точно так же поступают с другими банками. Ребенок узнает, что жидкости бывают различного вкуса.

3) «Назови вкус продуктов». Ребенку предлагают по картинкам с изображением различных продуктов, овощей, фруктов назвать их вкус (при этом обращается внимание на использование разных качественных определений - характеристик вкуса).

Например:

  • лимон на вкус кислый, сочный, освежающий;
  • батон хлеба ароматный, душистый, приятный, свежий;
  • конфета сладкая, приторная, с начинкой, леденец, шоколад;
  • чеснок горький, неприятный, с резким запахом.

Дети с особыми потребностями не всегда соглашаются завязывать глаза. В моём варианте дети кормили «Лялю». Такая игровая технология позволяет в неформальной обстановке без учебной атмосферы поиграть с детьми и насытить их вкусовой арсенал.

Изготовление простое:

Распечатываем пупса формата А3, вырезаем место лица, чтобы получилось отверстие для лица ребёнка, края отверстия заклеиваем скотчем, чтобы ребёнок не поранился. И играем.

Успехов Вам в игре.