Интеграция ИКТ технологий в музыкально-театрализованной деятельности детей с ОВЗ

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ОВЗ


Считаем важным сегодня осветить данное направление, так как для детей с ОВЗ эта деятельность напрямую связана с результатом развития.

Успешное осуществление задач коррекционной деятельности зависит от педагогически обоснованного выбора её форм и методов, от правильной организации всей жизни детей с нарушениями в развитии. Мы считаем, что музыкально-театрализованная деятельность является наиболее эффективным методом коррекционной работы, так как создаются благоприятные для детей с ОВЗ условия позитивного взаимодействия друг с другом и взрослыми.

С помощью театрализованной деятельности образовательный и коррекционный процессы проходят более легко, интересно, радостно и без принуждения. Детям очень нравится выполнять задания в игровой и сказочной атмосфере. Посредством организации театрализованной деятельности мы учим детей играть друг с другом, прививаем элементарные навыки взаимодействия с людьми, развиваем внимание, учим культуре поведения в общественных местах и формируем навыки личной гигиены и самообслуживания.

Также проведение театрализованной деятельности способствует улучшению физического и морально-психологического состояния детей с ОВЗ, положительно влияет на коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы, развития эстетического восприятия, обогащения впечатлений и формирование душевного равновесия.

Информационные технологии позволяют нам дополнить содержание работы по театрализованной деятельности - увеличивают возможность обогащения и систематизации чувственного опыта воспитанников, особенно в тех случаях, когда в реальной ситуации это восприятие невозможно или затруднительно.

Ещё одним из очевидных достоинств использования интерактивной панели или экрана является усиление наглядности, так как уровень наглядности, представленный на экране компьютера или интерактивного планшета, значительно выше, чем в пособиях на печатной основе, так как реализуется с помощью анимации, звукового сопровождения и видеофрагментов.

Особенно яркое впечатление у воспитанников оставляют видеофрагменты театрализованной деятельности или чтение художественной литературы, заранее подготовленные родителями и присланные для включения в содержание коррекционной работы. Также данные видео сюжеты являются отличным соединительным звеном при переходе детей от одного вида деятельности к другому.

В подготовку видео сюжетов зачастую бывают вовлечены не только родители, но и другие члены семьи, сейчас вы можете наблюдать это на экране. Обратите внимание, как театр теней приковывает внимание дошкольников, развивает умение сосредоточиться.

Имеющееся у нас оборудование является отличным проводником в ходе организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. С помощью интерактивного экрана или планшета мы вместе с детьми рассматриваем познавательные презентации с изображениями сказочных животных, героев сказок, вспоминаем экскурсии, которые мы совершили все вместе и многое другое.

В заключение хотелось бы отметить, что использование информационно-коммуникационных технологий обеспечивает наглядность, которая способствует полному восприятию и лучшему запоминанию материала, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста, однако каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны. И наша задача заключается в создании системы и методики использования ИКТ, которые не навредят здоровью ребёнка, а будут способствовать его всестороннему развитию.

Библиографический список

  1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.- №4.
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М., 2003.
  3. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г.,«Современные педагогические технологии в ДОУ»,2011.
  4. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. - 2001.
  5. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
  6. Информационные технологии в образовании-2011. Сборник научных трудов участников ХI научно-практической конференции-выставки, 2011.
  7. Колодинская В.И., «Информатика и информационные технологии дошколятам», 2008.
  8. Мириманова М.С., «Психологическая безопасность дошкольной образовательной среды», 2010.
  9. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр //Дошкольное воспитание. - 1989. - №1.
  10. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000.
  11. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М.: Владос, 2001.