Конспект урока по лёгкой атлетике по теме «Прыжки в высоту способом "перешагивания"» в 4-м классе с обучающимися ОВЗ

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 4

Ключевые слова: ОВЗ, легкая атлетика, прыжки в высоту


Прыжок в высоту с разбега - дисциплина легкой атлетики. Составляющие прыжка - разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление.

Цель: способствовать овладению техникой выполнения прыжка в высоту способом "перешагивания".

Место проведения урока: спортивный зал

Инвентарь: стойки для прыжков в высоту, гимнастические маты, свисток, мягкий инвентарь.

Задачи урока:

  • Образовательная: Совершенствовать технику выполнения прыжка в высоту способом "перешагивания".
  • Развивающая: Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств посредством прыжковых упражнений;
  • Воспитательно-оздоровительная: Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма и воспитанию морально-волевых качеств: упорства, целеустремленности

Вводная часть 10 мин.

  1. Организационный этап
  2. Разминка
  3. ОРУ в движении

Цели:

  • организация подготовки учащихся к уроку;
  • постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
  • психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся.

Задача: Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Строевые упражнения на месте

  1. Расчет по порядку номеров.
  2. Расчет на первый второй.
  3. Перестроения в шеренгу по 1 по 2
  4. Измерение пульса.

Разминка

1. Ходьба по спортивному залу с изменением направления движения:
а) руки вверх - идём на носках;
б) руки на пояс - идём на пятках;
в) спортивная ходьба.

2. Равномерный бег.

3. Равномерный бег с заданием ( высоким подниманием бедра, приставными шагами, с захлестыванием голени)

Упражнения в движении.

Упражнения на восстановление дыхания

  • Во время ходьбы руки в стороны вверх, вдох,
  • Руки в стороны вниз выдох.

Перестроение для основной части урока.

Основная часть 20 мин.

1. Теоретические знания

"Перешагивание" ("ножницы", "английский стиль")

Является наиболее простым и доступным из всех способов прыжка в высоту.

Он не требует дорогого инвентаря, специальных поролоновых матов, так как прыгун осуществляет приземление на обе ноги и может прыгать в яму с песком.

Разбег в прыжке в высоту способом "перешагивание" выполняется по прямой линии под углом в 30-40° к сектору. Достаточно сделать 7-11 шагов.

Разбег производится в умеренном темпе с набеганием на первых 3-5 шагах.

При выполнении отталкивания толчковая нога начинает выпрямляться сразу же после постановки ее на грунт.

Таз выводится вперед-вверх, верхняя часть туловища не наклоняется в сторону планки, а остается в вертикальном положении. Маховая нога помогает отталкиванию.

Она выпрямляется, максимально высоко поднимается над планкой, а затем энергично опускается за планку, делая перешагивание.

Туловище наклоняется вперед.

Одновременно толчковая нога переносится через планку повернутой стопой кнаружи.

Прыгун приземляется на маховую ногу.

Прыжки через препятствие

    прыжок в ходьбе
  1. прыжок с отталкиванием двумя ногами

Подводящие упражнения

  1. маховые движения ногой
  2. имитация отталкивания
  3. имитация техники постановки ноги и отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками
  4. имитация прыжка

Объяснение техники

  1. преодоление планки в шаге
  2. прыжок через планку без разбега
  3. выполнение прыжка в целом

Проведение командных соревнований и игровых упражнений

Цели:

  • развитие двигательных качеств;
  • воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
  • контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
  • Игра «По кочкам»

Совершенствование маховых движений.

Ученики располагаются у стены, толчковая нога ближе к опоре. Отвести согнутую маховую ногу назад и затем быстрым движением от таза вывести её вперёд-вверх. То же самое лицом к стене. Выполнить это упражнение 8-10 р

Развиваем скоростно-силовые качества.

Учеников построить в колонну по одному. Выполнять прыжки гимнастические палки установленные на мягкие стойки.

Упражнение выполнить 2-3 раза, вначале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем темпе. Расстояние между предметами (90-110см) в зависимости от физической подготовленности.

Заключительная часть 5 мин.

Ходьба по кругу. Построение в шеренгу.

Аутотренинг под музыку (4 упражнения на расслабление).

1. Упражнение «Щука»

И. п. - Лежа на спине - потянуть руки вперед, ноги назад вдох не дышать, выдох.

2. Упражнение «Книжка»

3. Упражнение «Птичка»

4. Упражнение «Лотос»

Задача: Подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.