Гимнастика. Акробатика. Силовая подготовка

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 7

Ключевые слова: гимнастика, акробатика


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. 7 КЛАСС

Класс

7 «Г» класс

Тип урока

Повторение пройденного материала.

Технология построения урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель урока

Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся спортивно-игровой деятельности.

Задачи урока

Предметные результаты:
- Закрепление понятия двигательных действий.
- Укрепление здоровья обучающихся посредством разнообразия легкоатлетических упражнений, воспитывать самостоятельность и дисциплинированность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- владение основами самоконтроля;
- осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;
Познавательные УУД:
- Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- умение слушать и вступать в диалог.
Личностные результаты:
- Стремление улучшить свою физическую подготовленность. Развивать координацию и выносливость.
- преодоление страха;
- формирование социальной роли ученика через положительный результат при выполнении упражнения.

Формы контроля

Беседа, практическая работа

Здоровьесберегающие технологии

Рациональная организация занятия в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; положительная эмоциональная обстановка на занятии. Техника безопасности при выполнении легкоатлетических элементов. ОРУ для формирования осанки учащихся.

Место проведения

спортивный зал.

Инвентарь

Гимнастические маты, свисток.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент.
2 мин.

Провести построение, проверить
готовность к уроку, создать
эмоциональный настрой к изучению материала.
Сообщение задач урока.

Выполнить построение в
шеренгу по одному.
Сдать рапорт дежурного.

Формулируют тему
урока.

Личностные: Умение формулировать цель урока, ставить задачи.
Формирование представления о физической
культуре как о средстве укрепления
здоровья,
Формирование знаний о значении разминки.

Актуализация знаний.

8 мин.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.
Вопрос. - Что такое гмнастика? Что такое гибкость. Что такое сила.

Класс «Равняйсь!», «Смирно!».

Выполнение строевых упражнений /повороты
направо, налево, кругом на месте/.
Повторение Т/Б на уроках акробатики.
Ходьба и бег с заданием.
Общеразвивающие упражнения. Комплекс упражнений в колоннах по три.

Слушают наводящие вопросы учителя. Формулируют тему
урока. Отвечают на вопросы.
Гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.


Во время движения по кругу выполняют разновидности ходьбы и беговые упражнения.

Общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические - осуществляют поиск необходимой информации. Владеть правилами техники безопасности.

Уметь контролировать свою осанку и дыхание.

Уметь выполнять комплекс ОРУ в движении.

II. Основная часть.
1 мин.

Развитие гибкости. Элементы акробатики.

Формулирует задание, осуществляет контроль.
Помогает занимающимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку.
Повторить:
1.Перекаты.
2.Кувырки вперед из упора присев
3.Стойка на лопатках.
4.Кувырок назад.
Контроль за ЧСС (145-165 уд/мин).

Выбирать более эффективные способы решения задач.
Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнения. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.
Познавательные: Закрепление техники выполнения акробатических упражнений.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; выполняют страховку и самостраховку.

Сгибание рук в упоре лежа Контроль за правильностью расположения рук, ноги вместе, туловище не прогибается. Во время выполнения исправляют ошибки
Национальная подвижная игра «Журавли» (5 мин.) Объясняет правила игры. Играют в осетинскую национальную игру «Журавли». Соблюдают правила техники безопасности во время подвижной игры.

III. Рефлексия Итоги урока.
5 мин.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Молодцы! На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения.
Что мы сегодня узнали?
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся
Выставить оценки за урок.

Домашнее задание: Сделать небольшие сообщения о гимнастике, о пользе упражнений и физической нагрузки для организма

Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль.

Коммуникативные:
умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Регулятивные:
адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.