Организация учебной деятельности по формированию УУД. Тема урока: "Закон Ома для участка цепи"

Разделы: Физика, Общепедагогические технологии

Класс: 8

Ключевые слова: Закон Ома


Предмет: физика.

Класс: 8.

Авторы УМК: А.В.Пёрышкин.

Тема урока: Закон Ома для участка цепи.

Вид учебного занятия: Урок формирования предметных знаний.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки (ПК).

Лабораторное оборудование для обучающихся:

Раздаточный материал: заготовка кластера и таблицы результатов эксперимента.

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 6

Стадия (этап) урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование и развитие УУД

Мотивационный

Осуществляет контроль домашнего задания с помощью интерактивной доски, комментирует и дополняет ответы и работу по выполнению кластера (приложение 1), через проблемные вопросы подводит обучающихся к целеполаганию, выводя дополнительный блок кластера (приложение 2).

Демонстрируют выполненное домашнее задание, дополняют ответы одноклассников, выходят на целеполагание через анализ блоков кластера приложение 2).

Регулятивные:
развитие навыка постановки цели и задач урока в совместной деятельности с учителем.
Познавательные:
выполняют задания для актуализации
собственных знаний в соответствии с планируемыми результатами обучения.
Коммуникативные:
слушают и понимают физический смысл речи других учащихся класса
и учителя

Поисково-исследовательский

Четко формулирует цель урока, ставит проблемный вопрос (приложение 2). Предлагает выполнить эксперимент, используя ЭОР, выдает каждому рабочий лист с кластером и заготовкой таблицы измерений (приложение 7). Формирует группы и определяет задачу эксперимента для каждой группы, определяет время выполнения работы.
Наблюдает за групповым выполнением исследовательских экспериментальных работ.
Контролирует правильность сделанных выводов выполненных экспериментальных исследований.
Предлагает выступить представителям групп с целью озвучивания результатов эксперимента; стимулирует других обучающихся к формулировке краткого вывода по результатам работы одноклассников для заполнения таблицы измерений,
предлагает работу с текстом учебника.

Выдвигают гипотезы

Работают в группах над выполнение своего задания, используя ЭОР, заполняют свою графу в таблице измерений рабочего листа (приложение 7)

Демонстрируют свои результаты, заполняют вторую часть таблицы, формулируют выводы, полученные на основе экспериментальных исследований.

Соотносят теоретические и практические знания, сравнивают
формулировку закона Ома, данного в учебнике с той формулировкой, которую составили после перечисления во внешней речи всех выявленных закономерностей.

Регулятивные:
Развитие навыка контроля учебного времени, отведенного для выполнения экспериментального задания.
Учатся высказывать свои предположения (гипотезы); принимают учебную задачу.
Познавательные:
Развитие навыков выполнения физического эксперимента,
формирование навыка формулировки выводов на основе результатов нескольких
экспериментов;
формирование навыка формулировки вывода на основе экспериментальных
данных, полученных разными
экспериментаторами.
Коммуникативные:
Развитие умения владения монологической речью по объяснению результатов
экспериментов; формирование навыков учебного сотрудничества при работе в группах по выполнению
экспериментального задания.

Рефлексивный

Дополняют кластер (приложение 5).
Выполняют задание
Записывают домашнее задание.
Оценивают уровень
достижения целей урока с проговариванием во внешней речи

Дополняют кластер (приложение 5).
Выполняют задание
Записывают домашнее задание.
Оценивают уровень
достижения целей урока с проговариванием во внешней речи

Регулятивные:
выделяют и осознают, что уже усвоено и что еще нужно усвоить
Познавательные:
обобщают имеющиеся знания по теме
Коммуникативные:
развитие навыков коммуникативной рефлексии через анализ уровня достижения цели и задач урока; развитие умения формулировки собственного мнения.