Занятие для обучающихся спортсменов групп ГНП – 1, 2, 3 На тему «Я и мои друзья»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Дополнительное образование


Цели: Сплочение детского спортивного коллектива, воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умения находить общий язык с окружающими; развитие познавательной активности учащихся.

Оборудование: пословицы о дружбе, бумажная ромашка для игры «Ромашка», мяч, ручки и бумага.

Ход занятия

Педагог-психолог: Сегодня мы поговорим о дружбе, а также обсудим следующие вопросы:

  1. Что такое дружба?
  2. Что вам нравится в вашем друге?
  3. За что вы иногда обижаетесь на него?
  4. Как вы сами относитесь к своему другу?
  5. Помогали вы другу, когда ему было трудно?
  6. Помогал ли вам друг в трудную минуту?
  7. Каким бы вы хотели видеть своего друга?

Педагог-психолог: Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Вот некоторые из них. Сейчас мы будем читать, и объяснять, как мы их понимаем.

  • Нет друга - ищи, а найдешь - береги!
  • Друг познается в беде.
  • Недруг поддакивает, а друг спорит.
  • С другом веселее при удаче, легче в беде.
  • Хочешь дружбы - будь другом.
  • Горы и камни разрушатся ветром, а людская дружба словом.
  • Доброму коню найдется много хозяев, хорошему человеку - много друзей.
  • Дружба - крепка не лестью, а лаской и честью.
  • Дружба, что стекло: расколешь - не соберешь.

Игра «Азбука добрых слов»

Педагог-психолог: А теперь я предлагаю назвать:

  • Слово, которым можно выразить благодарность. (спасибо, благодарю)
  • Слово, которым можно поприветствовать. (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть)
  • Слово, которым можно попросить прощения. (прости, пожалуйста, извини)
  • Слово - обращение с просьбой. (пожалуйста, будьте добры)
  • Слово - противоположное слову «дружба». (ссора)

Педагог-психолог: А каких детей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим детям?

Игра-тренинг «Ромашка»

Педагог-психолог: Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.

Игра «Я и мой друг»

Педагог-психолог: Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Если они добры, отзывчивы, неэгоистичны. Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг». Принять участие в ней могут все желающие. Я буду задавать вопросы, и предлагать три ответа на них. Каждый из вас произносит тот варианта ответа, который больше нравится (можно использовать мяч). Далее посмотрим на наибольшее число совпавших ответов.

Вопросы:

1. Назови свой любимый цвет. (красный, желтый, зеленый)

2. Что тебе больше нравится? (яблоки, бананы, груши)

3. Какой из предметов любимый? (математика, русский, чтение)

4. На чем ты больше любишь кататься? (на коньках, на лыжах, на санках)

5. Какая сказка твоя любимая? (Чиполлино, Золушка, Золотой ключик)

6. Чем тебе больше нравится рисовать? (цветными карандашами, краскам, фломастерами)

7. Какое время года твое любимое? (зима, весна, осень)

8. Что тебе больше по вкусу? (торт, шоколад, конфеты)

9. Что ты делаешь в свободное время (гуляю с другом, смотрю телевизор, читаю)

10. Умеешь ли ты плавать? (да, нет, немножко)

11. Какой праздник твой любимый? (Новый год, День рождения, день рождения твоего друга)

12. Какие цветы твои любимые? (розы, гвоздики, тюльпаны)

Зачитывание правил взаимопомощи. Подведение итогов