Технологическая карта урока по теме «Плоды и их классификация»

Разделы: Биология

Класс: 5


Предмет, класс

Биология, 6

Автор программы

В.В.Пасечник. Учебник: В.В.Пасечник. Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.- М.: Дрофа, 2016.

Тема урока, № урока в рабочей программе

Плоды и их классификация. № урока 13.

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Формирование условий для усвоения учащимися знаний о строении плодов, классификации и видах плодов, для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение практических заданий, поиска решений проблемных вопросов.

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Обеспечить понимание учащимися строения, видов и значения плодов.

Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно - следственные связи; определять виды плодов; уметь организовывать совместную деятельность; уметь выражать свои мысли.

Создать условия для увлеченного учения; воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

Учащиеся имеют представление о строении плодов, их многообразии и вариантах классификации.

Личностные результаты:
- развитие навыков коллективной работы;
- развитие мотивов и смыслов учебно-познавательной деятельности; -овладение компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений в нахождении информации в предложенных источниках;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
- развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы;
- развитие зрительного, моторного, вербального восприятия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- развитие познавательного интереса обучающихся и их творческих способностей;
- развитие ценностных ориентаций
- осознание практической ценности знаний, их значимости в современной жизни;
- развитие умения планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
- развитие навыков сотрудничества
Познавательные:
- развитие умения ориентироваться в своей системе знаний:
- находить ответы на вопросы, используя свои знания, жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.

Методическое обоснование урока

В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок построен с использованием приема проблемного обучения («побуждающий к открытию темы диалог»), приемов технологии развития критического мышления . Выполнение творческих индивидуальных заданий (составление ассоциативного ряда на тему «Плоды»,определения понятия «Плод» из слов-пазлов) стимулирует у учащихся формирование познавательного интереса к новой теме и в целом к учебному предмету «Биология». Работа в группах сменного состава формирует у учеников навыки сотрудничества, умения работать в команде.

Информационно- образовательная среда (ИОС) урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

1.Учебник: В.В. Пасечник. Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл. - М.: Дрофа, 2016.
2.Методическое пособие к учебнику В.В. Пасечника. «Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл».- М.: Дрофа, 2016.
3.Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника. «Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл». - М.: Дрофа, 2016.

(универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети интернет) - Биология. Методическая поддержка на www.drofa.ru
Ресурсы сети интернет:
1. Многообразие живых организмов. - http://biologylife. ru/organizm/ mnogoobrazie-zhivyhorganizmov.html
2. Царства живой природы: иллюстрированная схема // Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39eeecd0-2d86-11dd-bd0b-0800200c9a66/les6_13.swf

(локальная сеть, выход в интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) мультимедийный проектор, компьютер; программа для создания презентаций PowerPoint

Технологическая карта урока