Проект "Птицы зимой"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: птицы зимой


Вид проекта: информационно-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: наши пернатые друзья - птицы, приносящие пользу и радость людям круглый год, в холодное время года очень нуждаются в помощи людей. В ходе реализации проекта «Птицы зимой» мы решили углубить знания детей о зимующих птицах, так как дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц, расширить представления об их повадках, образе жизни. И, конечно, сформировать бережное, ответственное отношение к птицам, осознание того, что необходимо помогать пернатым в самое трудное для них время, когда из-за суровой снежной зимы естественный корм становится им практически недоступным.

Цель проекта: расширить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, поведении, а также воспитывать ответственное, бережное отношение к ним.

Задачи проекта:

  • Сформировать систему знаний о зимующих птицах.
  • Развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
  • Вызвать желание помочь птицам в холодное время года, научить правильно подкармливать их.
  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе.

Методы исследования:

  • сбор информации,
  • беседы,
  • наблюдения.

Формы реализации проекта:

  • игровая,
  • познавательная,
  • продуктивная,
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

Материально-техническое обеспечение:

  • альбом «Зимующие птицы»,
  • картины, фотографии, иллюстрации,
  • художественные произведения, энциклопедии.

Предполагаемые результаты:

  • у детей сформируются представления о зимующих птицах, необходимости помогать им в холодное время года,
  • повысится познавательный интерес у детей,
  • дети научатся правильно подкармливать птиц,
  • дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы.

Содержание проекта

Этапы проекта

Содержание проекта

Сроки реализации

Подготовительный этап

- постановка целей;
- определение актуальности и значимости;
- подбор методической литературы и энциклопедий;
- подбор информаций на сайтах;
- подбор атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, фотографий, картин, иллюстраций;
- подготовка информации для родителей.

Основной этап

-проведение бесед, наблюдений;
- проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе;
- продуктивная деятельность с детьми;
- оформление выставки творческих работ.

Заключительный этап

- изготовление кормушек для птиц;
- участие в экологической акции «Покормите птиц зимой»;
-анализ результатов проекта.

План работы


п\п

Тема

Программное содержание

Материал, оборудование

1.

Беседа «Кто как зимует».

Выявить знания детей о том, как зимуют животные и птицы.

Картины, иллюстрации, фотографии животных и птиц в зимнее время.

2.

Беседа «Зимующие птицы».

Формировать представления о зимующих птицах, учить различать их.

Презентация. Художественная литература.

3.

Беседа о бережном отношении к природе.

Воспитывать бережное отношение к природе, углублять представление о том, что человек ее часть.

Художественная литература.

4.

Беседа «чем мы можем помочь птицам зимой».

Уточнить представления о птицах, воспитывать любовь к птицам, желание помочь им в холодное время.

Иллюстративный материал.

5.

Экспериментирование «Исследование разного корма для птиц» (с помощью лупы)

Расширить знания детей о том, какой корм можно предложить какой зимующей птице, научить правильно подкармливать птиц.

Различные виды корма, лупы.

6.

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (снегирь, воробей, ворона, сорока, синица)

Научить детей различать голоса птиц.

Аудиозапись с голосами птиц.

7.

Лепка «Воробушки на кормушке». Оформление коллективной композиции.

Лепка птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру.

Пластилин. Дополнительный материал (спички для ног, семена подсолнечника для клюва). Изготовленная заранее картонная кормушка.

8.

Рисование «Синичка на ветке»

Рисование гуашью синицы на ветке. Учить строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы (строение тела, окраска), развивать чувство цвета и формы.

Иллюстративный материал, гуашь, цветная бумага, кисти, стаканы для воды.

9.

Конструирование из бумаги с элементами аппликации и рисования. «Совушка».

Учить складывать квадрат по диагонали, на основе базовой формы «воздушный змей» изготовлять фигуру птицы (сова).

Цветная бумага, восковые мелки, клей.

10.

Конструирование из бумаги «Книжка раскраска». «Птицы - наши друзья!»

Закреплять умение складывать прямоугольник пополам.

Цветная, белая бумага А4, клей, картинки с птицами для наклеивания.

11.

Изготовление кормушки для птиц «Сердечко».

Предложить детям своими руками изготовить кормушки для птиц.

Картон, цветные ленты, клейстер (мука+вода), кисти, пшено, семена подсолнечника.

12.

Чтение художественной литературы, познавательных текстов из детских энциклопедий (о птицах).

Воспитание любви и бережного отношения к природе через чтение произведений художественной литературы.

В. Флинт «Птичий календарь»»
Г.Снегирев сборник «Птицы и звери»
В.Зотов «Снегирь»
В.Чарушин «Воробей»
В.Чаплина «Птицы под нашим окном»
Ю.Дмитриев «В гостях у дятла»
Т.Шорыгина «Птицы. Какие они?»
А.Яшин «Покормите птиц»
З.Александрова «Новая столовая», «Птичья елка»

13.

Акция «Покормите птиц зимой»

Развешивание кормушек на территории детского сада, рядом с домами воспитанников, в парке.

Кормушки, сделанные руками детей.

14.

Оформление папки проекта.

Подведение итогов.