Портрет в живописи. 6-й класс

Разделы: Общепедагогические технологии, МХК и ИЗО

Класс: 6

Ключевые слова: портрет, портретная живопись


Класс

Предмет

Дата проведения урока

Тип урока

6

Изобразительное искусство

15.04.2021г.

Урок «открытия» нового знания

Тема:

Портрет в живописи.

Цель

Образовательная цель: дать представление о роли и месте портрета в истории искусства в разные эпохи; рассмотреть правила выполнения портрета живописными материалами (гуашь, акварель).
Деятельностная цель:применятьправила выполнения портрета(гуашь, акварель),выполнять портрет различными живописными материалами.

Планируемый результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия, ключевые компетенции

Обучающийся научится:

  • различать и характеризовать виды портрета;
  • использовать живописные материалы(гуашь, акварель) в работе над портретом;
  • называть имена выдающихся русских и зарубежных художников-портретистов и определять их произведения;
  • рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства, роли и месте портрета в истории искусства;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
  • владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения; формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; потребность в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель учебной деятельности, планировать пути достижения целей,принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять деятельность по плану, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать свой результат;
Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия членов группы; обсуждать результаты совместной деятельности.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, строить сообщения в устной и письменной форме.

Критерии достижения планируемых результатов

Базовый уровень «ученик научится»:
А1. Знает и может охарактеризоватьвиды портрета.
А2. Может рассказать правила выполнения портрета (гуашь, акварель).
А3. Умеет пользоваться правилами выполнения портрета (гуашь, акварель).

Повышенный уровень «ученик получит возможность научиться»
В1. Может назвать имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения.
В2. Умеет рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства, роли и месте портрета в истории искусства.
В3. Умеет оценить правильность выполнения портрета, используя правила.

Основные понятия

Опорные: искусство, эпоха, век, портрет, виды портрета, мастер, автор, художник, жанр.
Новые: живопись, художник-портретист.

Организация образовательного
пространства

Формы, приемыработы

Методы и технологии работы

Ресурсы

Приемы: беседа, рассказ, игра «Реставраторы», технологии ИКТ
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: эмоциональный метод мотивации (создание ярких наглядно-образных представлений), наглядный, практический, словесный.
Педагогические технологии:деятельностный метод Л.Г.Петерсон

Аудиовизуальные: видеоряд «Портреты», презентация «Портрет в живописи»
Оборудование: карточки с алгоритмами работы, репродукции картин, работы учащихся, карточки с заданием, бумага, акварель, гуашь, кисти

Технологическая карта урока изобразительного искусств