Дюжина "кирпичиков" понимания для построения прочных детско-родительских отношений

Разделы: Работа с родителями


Дорогие родители (законные представители) несовершеннолетних, быть родителем непросто и ответственно, предлагаю вашему вниманию отдельные «кирпичики», которые вы можете использовать для построения прочного «дома» детско-родительских отношений в вашей семье.

1. Принимайте своего ребенка таким, какой он есть, любите его не за то, что он умница, послушный или добрый, а за то, что он есть. Безусловная любовь родителей важна для нормального развития ребенка любого возраста.

2. Если вы видите, что вашему ребенку сейчас трудно - обязательно помогите ему, но только в том случае, если он готов принять вашу помощь или просит о ней.

3. Обратитe внимание на те слова, с которыми вы подходите к вашему чаду, когда хотите его о чем-либо попросить. Какую окраску они носят: позитивную, нейтральную или отрицательную? Позитивно выстроенные просьбы гораздо быстрее найдут отклик, а соответственно охотнее будут выполнены.

4. Положительное отношение к самому себе - основа психологического выживания любого человека. Так стоит ли удивляться, что ребенок постоянно ищет и даже порой ему приходится бороться за него. Родители как никто другой могут помочь в этом, подчеркивая положительные качества характера и хорошие поступки ребенка.

5. Очень важным в общении с ребенком является доверие. Доверие помогает решить многие, казалось бы, неразрешимые, проблемы.

6. Правила, в том числе и запреты, обязательно должны присутствовать в жизни вашего ребенка. Пусть это будут очень гибкие правила и их не должно быть очень много. Но раз они существуют, это значит, что их должны придерживаться все члены семьи.

7. Родитель имеет полное право предъявлять требования к своему ребенку и требования не должны вступать в явные противоречия с важнейшими потребностями ребенка (например, в еде, отдыхе, любви...) Базовые потребности обязаны обеспечить взрослые.

8. Правильно выбранный тон, в котором родитель сообщает свое требование или запрет, поможет избежать лишнего напряжения в общении. Пусть это будет сказано в дружелюбно разъяснительном тоне, с очень весомыми аргументами.

9. Правильно выбранные наказания, при возникновении такой необходимости, будут гораздо действеннее. Если ребенок провинился, лишите его чего-то хорошего, а не делaйте плохое.

10. Ваш ребенок - это личность со своими особенностями, некоторые из которых могут устраивать или не устраивать вас. Именно поэтому, лучше выражать свое недовольство поступком, а не ребенком в целом.

11. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы на ваш взгляд они не были. Коли уж они возникли, значит, для них есть основания.

12. Недовольство действиями ребенка при его систематичности перерастает в неприятие ребенком претензий родителей.

Большим помощником в деле построения взаимоотношений с вашим ребенком может служить хорошая книга. Среди таких книг назовем две: «Общаться с ребенком. Как?» Юлии Гиппенрейтер и «Грамматика общения» Валентины Рахматшаевой. Это по-настоящему полезные и доступные книги, в которых вы не только найдете много полезных советов, но и упражнения, которые можно выполнять всей семье. Мира, лада и согласия вашей семье, пусть в ней царит любовь, терпение и прощение!