Итоговое интегрированное занятие-развлечение по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую»

Разделы: Работа с дошкольниками, Патриотическое воспитание

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Цель: формировать и закреплять представление детей об изменениях в природе в каждое время года. Развивать память, внимание, воображение. Активизировать мыслительную деятельность. Способствовать формированию патриотических чувств, любви к родной природе.

Ход занятия

(зал украшен берёзами в разное время года)

Выход детей с листочками под музыку "Во поле берёза стояла"

Воспит.: Здравствуйте, гости дорогие! Очень рады, что пришли к нам в гости. Наш лес не простой, а волшебный. Он многое может рассказать, многое может показать. И сегодня у нас необычный день, сегодня день рождение, а у кого угадайте.

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (берёза)

Дети: У берёзки.

В.: Мы с вами живём в России. Это наша Родина. А Россия и берёза это как одно целое.

(выход берёзы, девочка в костюме берёзки).

Берёзка:

Я деревце Российское,
Я деревце краса!
Собою украшаю я- зелёные леса.
В лесу далёко виден, мой белый, нежный стан,
С зеленою каймою, мой летний сарафан.

Дети читают стихи о берёзе.

Хоровод "Ай, да берёзка."

(после хоровода дети садятся на стульчики).

Выход лисы.

- Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех в нашей берёзовой роще.

- А вы хотите прогуляться со мной по берёзовой роще?

- В каждое время года береза хороша по своему.

Лиса проводит д. и. "Времена года".

(Лиса подводит детей к осенней, весенней, летней и зимней берёзе, спрашивает у детей, наводящими вопрасами, каких животных и птиц можно увидеть на берёзе и у берёзы в каждое время года).

Затем проводится п. и. "К берёзе беги".

В.: Спасибо тебе, лисичка, а мы тоже приготовили для тебя подарок.

Дети исполняют композицию с ложками "Во поле береза стояла".

В.: Моя душа болит, когда я вижу покалеченное, израненное дерево, ведь оно живое, ему больно.

Дети читают стихи, о бережном отношении к деревьям.

В.: Вот и закончилось наше путешествие по берёзовой роще.

Домой пора нам возвратиться.

Итог занятия

Хоровод "Мы вокруг берёзки"

Воспитатель с детьми кланяются и уходят под звучание р. н. мелодии.