Сценарий занятия «Город знаний» для подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками, Профессия — педагог

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Введение: Венгер Леонид Абрамович - советский и российский психолог, один из ведущих исследователей психического развития дошкольников, сказал: «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.»

Программное содержание: Сценарий открытого занятия «Город знаний» с детьми подготовительной группы.

Сценарий включает в себя:

  • Закрепление детьми знаний, полученных в процессе образовательной деятельности по следующим областям: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
  • Отработка навыка использования полученных знаний в процессе игры.

Сценарий занятия «Город знаний»

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по городу знаний. Наше путешествие будет длинным. Если вы вдруг собьётесь с пути и потеряетесь, вы должны как-то вернуться обратно, а для этого нужно знать свой адрес. Знаете ли вы, в какой стране живёте?

Дети: Россия.

Педагог: Правильно! А в каком городе?

Дети: Москва.

Педагог: Молодцы! А знаете ли вы, на какой улице живёте?

Дети называют улицы.

Педагог: А кто знает адрес нашего детского сада?

Дети называют адрес детского садика.

Педагог: Молодцы! Теперь мы уверены, что вы не потеряетесь. Тогда начнём наше путешествие. Для этого вы должны поделиться на две команды и пройти все улицы, чтобы собрать портфель с нужными оценками. На каждой улице вас ждёт задание, которое вы должны выполнить. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Педагог: Итак, первая улица, на которую мы попадаем, называется «Математическая». Ребята, кто знает, что такое математика?

Дети отвечают педагогу.

Педагог: Хорошо. Каждая команда должна отгадать две загадки и решить четыре задачи. Вы готовы?

Дети: Да!

Загадки:

1.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (Треугольник)

2.

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми её немножко,
И получится лепёшка. (Круг)

3.

Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чём говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)

4.

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… (квадрат)

Задания:

1. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

2. Сколько лап у двух медвежат? (8)

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

6. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько: на берёзе яблоки не растут)

7. На столе три стакана с ягодами. Вова съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось на столе? (3)

8. Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идут в лес? (Две девочки)

Педагог: Молодцы! Первый этап вы прошли успешно. Вы получаете оценку… Мы переходим на следующую улицу, которая называется «Культурная». Как вы думаете, что такое «привычка»?

Дети отвечают педагогу.

Один ребёнок читает стихотворение:

Есть у лисички
Хорошие привычки:
Собираясь в гости,
Холить пышный хвостик,
Соблюдать порядок.
Есть у лисички дурные привычки:
В курятник - шасть
И курочку украсть.

Педагог: Молодец!

Ребёнок садится на своё место.

Педагог: А теперь, ребята, вам предстоит выполнить задание. Скажите мне, какие привычки вредные, а какие полезные?

  1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.
  2. Шелуху от семечек плюю я на скамеечке.
  3. Бросить фантик в травку дурно, отнесу его я в урну.
  4. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду.
  5. Слетелись мухи к мягкой булке, её я бросил на прогулке.
  6. Пылесосом убираю, пыли я не оставляю.
  7. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.
  8. Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться и всегда дружить с водой.

Педагог: Подведём небольшой итог, ребята. В школу нужно идти только с хорошими привычками, а вредным в школе места нет. Вы хорошо потрудились. На этом этапе вы получаете оценку… Мы попадаем на следующую улицу, которая носит название «Художественная улица». Кто-нибудь бывал на выставках? Что же там выставляют?

Дети отвечают педагогу.

Педагог: Правильно. Молодцы! (Имя ребёнка), прочитай нам, пожалуйста, стихотворение.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем, были б краски!

Педагог: Умница!

Ребёнок садится на место.

Педагог: Теперь вам нужно выполнить задание. Перед каждой командой лежат пазлы, собрав которые, у вас получится картина известного русского художника. Вам будет нужно назвать имя этого художника.

Дети собирают пазлы и называют имена художников.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и получаете оценку… Пойдёмте дальше. Теперь мы с вами оказались на улице «Грамматическая». Вам будет нужно ответить на вопрос: «Кто кем был или что чем было?» Например, цыплёнок был яйцом.

Задание:

  • Хлеб - мукой;
  • Лошадь - жеребёнком;
  • Шкаф - доской;
  • Корова - телёнком;
  • Дуб - жёлудем;
  • Рубашка - тканью;
  • Рыба - икринкой;
  • Ботинки - кожей;
  • Яблоня - семечком;
  • Дом - кирпичом;
  • Лягушка - головастиком;
  • Сильный - слабым;
  • Бабочка - гусеницей;
  • Взрослый - ребёнком.

Педагог: Следующим заданием будет «Доскажи словечко». Мы вам будем называть первый слог, а вы постарайтесь придумать слово.

Задание:

РЫ - рысь, рыба;
ВА - ванна, Ваня;
ЛУ - луна, лужа;
РО - роза, роллы;
МА - мак, машина;
ЗИ - зима, Зина;
ЛИ - лиса, лист;
ТИ - тина, тишина;
СИ - сила, симптом;
РЯ - рядом, ряд и др.

Педагог: (Имя ребёнка), прочитай нам, пожалуйста, стихотворение.

Ребёнок читает стихотворение:

Язык родной!
Он нужен всем
Писать, читать, творить.
Но прежде нужен он затем,
Чтоб просто говорить.

Педагог: Спасибо большое, молодец!

Ребёнок садится на место.

Педагог: Умнички, ребята! Ваша оценка… Следующая улица «Логическая». Перед вами лежат четыре картинки, вам нужно выбрать лишнюю и сказать, почему вы так считаете.

Дети выполняют задание.

Педагог: Молодцы! Опять справились! Оценка… И последняя улица нашего путешествия - «Физкультурная».

Ребёнок читает стихотворение:

Если хочешь стать умелым, быстрым,
Сильным, ловким, смелым,
Физкультурой занимайся
И водою обливайся,
Никогда не унывай,
В ногу весело шагай.

Педагог: Спасибо большое! Молодец! Теперь мы с вами немного поиграем. Каждая команда становится около своего стула. К спинке стула привязаны шарики с написанными на них буквами. Первый игрок от каждой команды берёт деревянную ложку и кладёт в неё шарик с буквой «А», стараясь не уронить шарик, он несёт его через зал и привязывает к спинке второго стула. Команда, которая быстрее соберёт из букв, написанных на шариках, слово «АЗБУКА», выигрывает. Если игрок вдруг уронит шарик, он должен будет вернуться назад и передать ложку другому игроку своей команды.

Дети играют.

Педагог:

Все мы вместе поиграли
И немножечко устали,
Теперь на стульях отдохнём,
Итог игры мы подведём.

Ребята! Вы начали своё путешествие с пустыми портфелями. Скажите, какие оценки вы сегодня получили?

Дети отвечают педагогу.

Педагог: Мы вам желаем, чтобы 1 класс вы начали с таких же оценок!