Урок физической культуры в 5-м классе по теме "Гимнастика с основами акробатики"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 5

Ключевые слова: гимнастика, гимнастические упражнения


Технологическая карта урока физической культуры в 5-м классе по теме «Гимнастика с основами акробатики. Повторение разновидностей кувырка вперёд. Развитие двигательных качеств - гибкость» с использованием метода работы в группах.

Технологическая карта урока

Название предмета

физическая культура

Тема

Повторение разновидностей кувырка вперёд. Развитие двигательных качеств - гибкость

Класс

5

Тип урока

Решение частных задач с образовательно-познавательной направленностью и овладением школы движений

Форма организации

урок с применением метода работы в группах

Технология

Личностно-ориентированная

Цель урока

Формирование элементарных знаний по развитию гибкости.

Планируемые результаты

предметные

    Понимание значения гибкости для здоровья человека.
  • Умение применять полученные знания и умения для улучшения гибкости своего организма.

метапредметные

  • Формирование навыков работы в группе.
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

личностные

  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений.
  • Способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в их реализации.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

Показ учителя, показ лучшего ученика.

Оборудование

Гимнастические маты, гимнастические палки

Техника безопасности на уроке.

Требования безопасности перед началом занятий.

- Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой и без платформы.

- Проверить надежность и исправность подсобного инвентаря.

Требование безопасности во время занятий.

- Провести разминку с гимнастическими палками. Напомнить учащимся правила обращения с гимнастической палкой. При выполнении разминки выполнять ее правильно.

- Во избежание столкновений во время бега сохранять интервал, дистанцию.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

- При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

- При получении травмы учащимся немедленно оказать первую помощь, сообщить администрации и родителям, при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу или вызвать скорую помощь.

Требования безопасности по окончании занятий.

Убрать инвентарь в места его хранения.

Снять спортивный костюм, обувь.

Технологическая карта урока
Развитие ГИБКОСТИ

Цели деятельности учителя

Закреплять знания о физическом качестве «ГИБКОСТЬ» и способах её развития; развивать умение выполнять РАЗНОВИДНОСТИ КУВЫРКА ВПЕРЁД; развивать координацию движений.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:

    научатся:развивать гибкость разными способами и понимать значение этого качества для человека; применять полученные знания и умения для улучшения гибкости своего организма.
  • получат возможность научиться: выполнять разновидности кувырка вперёд; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные

    Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
  • познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
  • коммуникативные - овладеют навыками работы в группе;
  • регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные:

    развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений.
  • Способность активно включаться в совместную деятельность, принимать участие в её реализации.

Методы и формы обучения

Индивидуальный, фронтальный, групповой

Образовательные ресурсы

Учебные карточки, гимнастические палки, гимнастические маты

Организационная структура урока

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3