Сценарий праздника «День защитника Отечества» для воспитанников средней группы (от 4 до 5 лет)

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: День защитника Отечества, средняя группа, Сценарий праздника «День защитника Отечества» в ДОУ


Цель: Создать радостное настроение, осуществлять патриотическое воспитание.

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомить с военными профессиями
  • Учить ходить в колонне друг за другом по кругу
  • Учить выразительному пению
  • Учить прямому галопу

Развивающие:

  • Развивать умение маршировать в темпе и под музыку
  • Развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию рук.
  • Развивать умение эмоционально и выразительно передавать игровые образы.

Воспитательные:

  • формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины)

Атрибуты и материалы: флажки, бескозырки, пилотки, канат, кубики, 2 санитарных сумки.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, в руках флажки, проходят 1 круг, выполняя упражнения с флажкам, встают в центре зала, лицом к родителям полукругом.

Ведущий: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник - День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи.

Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии...

Все дети вместе: Салют! (дети машут флажками)

Ведущий:

В космос корабли плывут.
Нашей армии…

Дети: Салют! (дети машут флажками)

Ведущий:

На планете мир и труд.
Нашей армии…

Дети: Салют! (дети машут флажками)

Песня «Мы - солдаты» муз. Ю.Слонова

1 ребёнок:

Чтоб была Отчизна
Твёрдой, как гранит,
Армия родная
На посту стоит.

(пока дети говорят стихи - 2 воспитатель собирает флажки)

2 ребёнок:

Самолёты в небе,
В море корабли
Стерегут просторы
Русской земли.

3 ребёнок:

Армия родная
Славна и сильна.
Мирную державу
Бережёт она.

(Дети садятся на стулья)

Ведущий: А теперь мы с вами рассмотрим фотографии, на которых изображены солдаты нашей Родины.

Презентация

1 слайд: Посмотрите на эти фотографии. Кто на них изображeн? (Военные, солдаты нашей армии.) Правильно.

2 слайд: А кто эти военные? (Лeтчики.) Правильно. Они одеты в летные куртки, на головах шлемы.

3 слайд: А какие еще военные носят шлемы? (Танкисты.)

4 слайд: Как называются военные, изображенные на этой картине? (Пограничники.) Почему они так называются? (Охраняют границу.) Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные собаки.)

5 слайд: Обратите внимание, что у разных военных своя форма. Что это за военные? (Моряки.) А как вы узнали, что это моряки? (У моряков чeрная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки). Правильно ребята.

(Пока идет презентация 2 воспитатель надевает мальчикам бескозырки для танца)

Ведущий: А у нас в детском саду тоже есть будущие моряки! Выходите моряки!

Танец «Яблочко» обр. М.Картушина

Ведущий: Да ребята, наши защитники - это летчики, танкисты, пограничники, моряки. Дети, вы знаете, какими должны быть солдаты? ( сильными, отважными, смелыми, ловкими) Все, что вы сказали, правильно. Солдат должен быть сильным.

1 конкурс для мальчиков «Самые сильные» (2 воспитатель помогает ставить пособия) Ведущий делит мальчиков на 2 команды и объясняет им правила игры: «Перетягивание каната» (под музыку) Девочки «Болеют»

Ведущий: Молодцы! (Мальчики садятся)Давайте похлопаем нашим мальчикам! Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат кроме силы и смелости?Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас Зарядка для ума слушайте внимательно и отвечайте правильно:

1.

От страны своей в дали
Ходят в море… (Корабли)

2.

Льды морские расколол
Острым носом… (Ледокол)

3.

Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный… (Самолёт)

4.

К звёздам мчится птица эта,
Обгоняет звук… (Ракета)

Ведущий: Скажите а в армии могут служить женщины? (Да) Правильно, это врачи и медсестры, они лечат солдат и должны быть быстрыми.

2 конкурс для девочек «Самые быстрые» (2 воспитатель помогает расставить пособия для конкурса)

Ведущий объясняет задание детям: Необходимо добежать до кубика, обежать вокруг него и передать санитарную сумку другому игроку. (под музыку) Мальчики «Болеют».

Ведущий: Молодцы, будущие медсестры! Давайте похлопаем нашим девочкам! Вы отлично справились с заданием!

(Дети садятся на стулья. В центр зала выходят три ребенка)

1-й ребенок

Мы играем, мы играем,
Мы - пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.

2-й ребенок

Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем.

3-й ребенок

На границу и в саперы,
В летчики, в подводный флот.
Подрастем мы очень скоро,
А пока игра идет.

Ведущий: А еще солдаты умеют дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить? (Да) Сейчас проверим.

Конкурс «Доставь боеприпасы!» (2 воспитатель расставляет пособия а ведущая делит всю группу детей на 2 команды)

Ведущий: Объясняет правила детям: Необходимо доставить боеприпасы (кубики) к огневым точкам. Каждый участник берёт кубик, находящийся в обруче на линии старта, и бежит с ним к финишу - кладет кубик в корзину. Затем быстро возвращается назад.

Ведущий: Молодцы! Победила дружба! Давайте похлопаем нашим будущим защитника Отечества!

(Дети встают полукругом в центре зала, лицом к родителям, 2 воспитатель раздает детям флажки)

Ведущий:

Отдохнули мы на славу!
Победили вы по праву.
А теперь детвора
Крикнем армии…

Дети: Ура! Ура! Ура! (Дети машут флажками)

Проходят по залу 1 круг с флажками под марш «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко и выходят из зала.