Интегрированное занятие «Описание игрушки: Зайка»

Разделы: Профессия — педагог

Класс: д/с

Ключевые слова: развитие речи, старшая группа


Интегрированное занятие, описание предмета. "Комочек пуха, длинное ухо".

Образовательные области: речевое развитие, чтение художественной литературы, социально-коммуникативное.

Программное содержание:

  • Учить детей описывать предмет по вопросам, с помощью воспитателя "объединять в рассказ".
  • Формировать умение образовывать "ласковые слова".
  • Учить аккуратно, наклеивать изображения.
  • Развивать внимание, воображение и память.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать детское творчество.
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
  • Формировать интерес и любовь к животному миру.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок Р.Н.Сычёва "Заяц Хваста", С.Козлов "Чёрный омут".
  • Игры и забавы" Заинька", "Зайка беленький"
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Разучивание пальчиковых игр, стихов.

Материал к занятиям:

  • Игрушка "Заяц".
  • Модель стихотворения "Как-то раз".
  • Ширма.

Методы:

  • Сюрпризный момент.
  • Беседа.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Игра.
  • Пальчиковая игра.
  • Аппликация (подарок для зайчика).

Материал: клей, тарелочка, морковка.

Итог: рефлексия.

Игровая мотивация

Воспитатель:

Встали дети все мы в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнёмся.
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся...

Воспитатель: Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это?

Загадка:

Комочек пуха.
Длинное ухо.
Прыгает ловко.
Любит морковку. (Заяц).

Воспитатель: Это (Заяц).

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно ребята это зайчик. Дети посмотрите, кто к нам пришёл (показ зайчика).

Беседа

Воспитатель: Здравствуй, зайчик.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашего зайчика.

Вопросы воспитателя:

1.Где живёт заяц?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно в лесу.

Воспитатель: Какая шубка у него?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Да, ребята, она у него мягкая и пушистая.

Воспитатель: А какого она у него цвета?

Дети: Серая.

Воспитатель: Да серая.

Воспитатель: Какой у него хвостик?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Правильно короткий.

Воспитатель: Что умеет делать зайчик?

Дети: Прыгать, скакать.

Воспитатель: Да, ребята, наш зайка очень любит прыгать и скакать. Он прям, какой-то непоседа.

Воспитатель: А что любит кушать наш зайчик?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель: Да, ребята, он любит морковку и капусту. Но зимой зайчик кушает кору дерева в лесу. Так, как в лесу зимой нет ни морковки, ни капусты. Поэтому наш зайчик зимой кушает кору дерева.

Воспитатель: Ну а теперь, ребята, давайте с вами немножко поиграем с нашим зайчиком.

Двигательная игра

Зайка беленький сидит (садимся на корточки)
И ушами шевелит (держим две ладошки над головой и шевелим ими).
Вот так, вот так... Вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть (трём ладошки друг об друга).
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг-скок и ускакал (прыгают полуприсидая в разные стороны).
Вот так, вот так зайчик наш и ускакал…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зайцы бывают не только серые, но и белые. Послушайте, ребята, какая интересная история произошла с нашим зайкой.

Воспитатель читает стих И.Пивоваровой. "Заяц".

Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок,
А пока он крепко спал,
Первый снег на землю спал,
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел.
Кто меня переодел?

Дети: Снег, зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, снег и зима переодели нашего зайку. Ребята, вот мы и узнали, что зайцы бывают серые и белые. Ребята, а вы знаете, почему зайцы меняют свою шубку с серой на белую?

Дети: Да, чтобы его зимой не было видно в лесу. Он так прячется от лисы и волка. Его в белой шубке не видно за снегом, и лиса с волком не смогут его увидеть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.

Пальчиковая игра

Ушки длинные у зайца (ручки держим над головой).
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет (Попрыгиваем на месте).
Веселит своих зайчат.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось с нами играть, но он проголодался. Что он любит, ребята?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А давайте угостим нашего зайку морковкой.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте пройдём к столам и сделаем нашему зайчику угощение морковку.

Аппликация: Дети подходят к столам, на которых уже лежат заготовки для аппликации. Делают морковку.

Дети: Дарят морковку зайчику, и прощаются с ним. И зайчик с ними прощается, но ему у нас понравилось, и он обещал прийти ещё к нам в гости, но только уже со своими друзьями.

Воспитатель: До свидания, зайчик.

Дети: Все хором, До свидания.

Итог: Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто к нам приходил?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А чем мы занимались?

Дети: Отгадывали загадку, рассказывали о зайчике, играли с ним.

Воспитатель: А чем мы угощали нашего гостя зайца?

Дети: Морковкой.

Воспитатель: А что нам пообещал зайчик?

Дети: Что он ещё придёт к нам в гости со своими друзьями.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, очень...