Методическая разработка урока «Время уходит – память остаётся». Военно-спортивное ориентирование на тему «Цена Великой Победы»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Общепедагогические технологии, Патриотическое воспитание


Направление работы: разработка урока физической культуры.

Цели мероприятия:

  • воспитать патриотические чувства у учащихся среднего звена;
  • пробудить у них интерес к предмету “Физическая культура”;
  • дать возможность проявить командный дух борьбы;
  • продемонстрировать свои возможности;
  • закрепить знания о героических подвигах солдат.

Задачи мероприятия:

Обучающая:

  • Вырабатывать двигательные качества у учащихся в процессе обучения движениям и двигательным действиям при выполнении физических упражнений, а именно, ловкости, силы, гибкости, скорости и выносливости;

Развивающая:

  • Прививать и развивать у учащихся чувство необходимости заниматься физкультурой;
  • Совершенствовать навыки основных видов движений и двигательных действий;
  • Повышать уровень физической работоспособности у учащихся;
  • Развивать силовую, статическую и скоростную выносливость у учащихся;

Воспитательная:

  • Прививать учащимся хорошие манеры и культуру поведения на уроках физкультуры;
  • Воспитывать чувство коллективизма, ответственности перед коллективом, командой;
  • Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества.

Список литературы

  1. Сайт. https://infourok.ru/
  2. Сайт. https://kopilkaurokov.ru/

Этапы мероприятия

  1. Открытие соревнований.
  2. Выступление команд.
  3. Подведение итогов.
  4. Награждение команд. Закрытие соревнований.

Ход мероприятия

В зал входят команды во главе с классным руководителем. Команды занимают места в соответствии с указателями в зале. Оставшиеся ученики класса образуют группы поддержки.

Вступительное слово инструктора: Равняйсь, смирно!!! Важнейшей составной частью борьбы советского народа против гитлеровской Германии явилось партизанское движение, которое разворачивалось на захваченных территориях и стало поистине всеобщим. Партизанские формирования решали такие наиболее типичные задачи:

  • вели разведку;
  • дезорганизовывали работу тыла противника;
  • уничтожали живую силу, боевую технику;
  • срывали оборонительные работы;
  • минировали пути сообщения и другие важные объекты врага;
  • срывали эвакуацию противником промышленности и транспорта.

Калининское партизанское движение началось с первых дней оккупации. Партизанские отряды повсеместно образовывались из истребительных батальонов, которые создавались из местного населения для борьбы с вражескими лазутчиками, диверсантами, парашютистами. Отбирали самых крепких, надежных.

В шестнадцати калининских бригадах сражалось двадцать две тысячи партизан. И сегодня мы с вами проведем Военно-спортивное ориентирование и постараемся пройти некоторые испытания с которыми сталкивались партизаны в военные годы. Разрешите представить наших судей.

Ведущий: Приступаем к состязаниям. В зале расположено 6 станций, каждая команда, согласно жребию начинает проходить все по порядку за наименьшее количество времени, со станции команда не уходит пока не выполнит задание полностью. На каждой станции, после выполнения задания команда получает одну карточку, на которой написана буква. От станции к станции команда передвигается в полном составе.

1 станция: «Минное поле»

На гимнастической скамейке, на одинаковом расстоянии расположены гимнастические палки. Задача команды состоит в том, чтобы пройти это препятствие, не сбив палку, участник, сбивший возвращается и выполняет «Минное поле» с начала. Первую палку необходимо перешагнуть, под второй проползти, третью - перешагнуть и т.д.

2 станция: “Болото”

В шахматном порядке расположены 10 “кочек”, каждый участник должен их преодолеть при этом не наступить в “болото” (на пол).

3 станция: «Вспомнить всё!»

Перед командой лежит 5 билетов, вытянув один, команда отвечает на поставленный вопрос, и за правильный ответ, получив карточку с буквой, продолжает двигаться дальше.

4 станция: «Переправа»

Границы “рва” обозначены гимнастическими матами. Задача команды, при помощи висячего каната перебраться с одного берега на другой.

5 станция: «Снайпер»

Каждый участник берет по мячу и по очереди бросает в корзину. Каждый из команды должен забросить мяч в корзину.

6 станция: “Шифрование”

Задача команды: из полученных карточек с буквами составить слово. Как только они его составили, время выключается.

И так проходят все команды. Победителем является команда, прошедшая все этапы за самое короткое время. После завершения прохождения этапов.

Выстраиваются все участники соревнований.

Вступительное слово инструктора: За время действия отряда «За Родину» партизаны разгромили 11 гарнизонов противника, 14 волостных управ, пустили под откос 130 воинских эшелонов, 2 бронепоезда, провели 178 открытых боев и крупных засад, взорвали 30 железнодорожных и 135 шоссейных мостов, уничтожили 12 танков, 449 автомашин, самолет, свыше 11000 гитлеровских солдат и офицеров. Таков итог боевого пути этого соединения, закончившего войну в июле 1944 года в Белоруссии, и жюри объявляет итоги.

Военно-спортивное ориентирование завершается награждением и памятными словами.

Не померкнет их слава в сердцах.
Укрепляется память с годами,
У народа жить будет в веках,
Тот, кто бился жестоко с врагами.