В гостях у ребят бабушка Маня и дедушка Ваня

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Для среднего возраста.

Цель: Настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений.

Задачи:

  • Приучать детей вслушиваться в звучание мелодии, создающих художественно-визуальный образ, и эмоционально на них реагировать;
  • Развивать музыкальные задатки, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе со всеми;
  • Формировать эмоциональное наслаждение;
  • Воспитывать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям.

Предполагаемый результат:

  • Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности: формируется навык начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием;
  • Вызывать активность детей при подпевании и пении;
  • Формировать умение исполнять простейшие мелодии на ДМИ;
  • Активизировать и пополнять словарный запас по УМК.

Виды деятельности: социально-коммуникативная, художественно- эстетическая.

Словарная работа по УМК: Исәнмесез, сау булыгыз, әби, бабай, кил монда, эйе, рәхмәт.

Словарная работа по НРК: “Марш”, муз. Л.Шигабетдиновой, “Туп-туп,тубыбыз”, муз. Л.Шигабетдиновой(мой мячик), “Әпипә”, татарская народная музыка,обработка Р.Еникеева.

Оборудование: музыкальные инструменты, ширма, проектор, музыкальный центр, карточки с изображением солнца и тучки, фишка, мольберт, картинка с изобраңением осени.

Ход занятия

Звучит музыка марша Л.Шигабетдиновой, дети входят в зал.

Музыкальное приветствие (Здравствуйте, ребята, мелодия по ступенькам вверх).

Музыкальный руководитель: А теперь дети поздороваемся на татарском языке: исәнмесез балалар. Дети пропевают: “Исәнмесез”.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите кто это у нас в гостях?

Бабушка и Дедушка: (За ширмой — домиком, вздыхает, охает бабушка)

Дедушка: Здравствуйте ребята! Это мы, бабушка Маня и дедушка Ваня, решили заглянуть к вам в гости, посмотреть, чем же вы тут, ребята, занимаетесь, а то на улице дождь идет.

Музыкальный руководитель: Давайте поздороваемся с гостями. (Дети пропевают здравствуйте, исәнмесез.) Ребята, а как будет на татарском языке бабушка и дедушка.

Ответ детей (Әби и бабай).

Музыкальный руководитель: Да, правильно.Молодцы!

Бабушка: (тяжело вздыхает)

Вот, вот, скукотище, дождик все льет и льет, радости никакой.

Музыкальный руководитель: Не переживайте так бабушка Маня, на то она и осень! С частыми дождями, солнце реже светит, дни короче и холоднее.

Сейчас мы поднимем вам настроение, покажем музыкально-ритмическое упражнение «Пружинка» (под татарскую народную музыку «Апипа» обработка Р.Еникеева) и «Прыжки» (“Туп-туп, тубыбыз”, муз. Л.Шигабетдиновой).

Дети слушают музыку и выполняют упражнение.

Музыкальный руководитель: Вам бабушка Маня и дедушка Ваня понравилось, как ребята выполняли упражнение.

Бабушка и Дедушка: Так задорно получается!

Дети под музыкальное сопровождение усаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель: (Включается запись Свиридова «Дождь»). Послушайте мелодию. Что она вам напоминает? Какая она?

Дети отвечают.

(На столе лежат муз. инструменты: металлофон, треугольник, маракас, румба, колокольчик, барабан, деревянные ложки)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите и скажите какие муз. инструменты украсят музыку нашего дождя? (Дети выбирают и исполняют под мелодию Свиридова,) подыгрывают на металлофоне, колокольчике, треугольнике...)

Молодцы, ребята, постарались!

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте поиграем в игру «Солнышко и тучка»

(Дети берут карточки с изображением солнца и тучки, и фишку)

Звучит веселая мелодия, дети ставят фишку на солнце, а под грустную на тучку.

Музыкальный руководитель: Молодцы! А прежде чем спеть для наших гостей песню мы с вами распоемся. (Поем легко, чисто, слаженно, проговариваем все слова.). Звучит распевка «Дождик» русская нар. музыка в обр. А.Гречанинова.

Музыкальный руководитель: (дети встают около стульчиков). Ну что ж дорогие гости, послушайте песню «Дождик» слова и музыка И.Меньших в исполнении нашего замечательного хора. (Песню поем весело, бодро, дыхание берем после каждой муз. фразы).

Бабушка и Дедушка: Молодцы, ребята, хорошо спели!

Музыкальный руководитель: Еще я хотела бы, всех познакомить с новой песней «Отчего плачет осень» муз. Е.Соколовой.

Ребята о чем эта песня? Какая она? А отчего плачет осень?..

Ответы детей: (потому что часто идут дожди, становится грустно, на улице пасмурно)

Музыкальный руководитель: Хорошо! Вставайте в круг и исполним танец, (под музыкальное  сопровождение дети выходят и встают в круг).

Воспитатель и музыкальный руководитель напоминают движения танца.

Исполняется танец с ложками под р.н.м. «Ах, ты береза». (Ритмично под музыку стучим ложками...)

Музыкальный руководитель: Как вам наш танец? Бабушка и Дедушка. Мы и сами тут пританцовывали, настроение поднялось!

Музыкальный руководитель: Мы очень рады. И в завершении нашего занятия мы поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик»

Музыкальный руководитель: Понравилось бабушка Маня и дедушка Ваня у нас в гостях? Хоть на улице и дождь, а мы не унываем и не скучаем.

Бабушка и Дедушка: С вами так интересно! Спасибо.

Музыкальный руководитель: Ребята, а чтобы вы пожелали нашим гостям?

Дети желают (Приходите в гости к нам в детский сад, не скучайте не унывайте)

Заключение: дети прощаются на татарском языке “Сау булыгыз” и под музыкальное сопровождение уходят.

Список литературы

  1. Журнал «Колокольчик» №15, 2005.
  2. «На родимой, на сторонке», Д.А.Рытов, 2002.
  3. Парциальная программа А.И.Бурениной («Ритмическая мозаика), 2006.
  4. “Күрсәт әле, үскәнем”, “Мәгариф” Нәшрияты, 2010.
  5. «Топ-топ, каблучок», И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева (выпуск 1). «Танцевальная палитра», 2000.
  6. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014.