Виды обуви и ее назначение. Уход за обувью

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Конспект урока по учебному предмету «Человек» в 1-м классе для детей с ТМНР.

Цель: Расширить и уточнить представления об обуви.

Обучающие задачи:

  • Формировать знания о назначении обуви, умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, демисезонная.
  • Познакомить со способами ухода за обувью.
  • Учить читать слово «обувь» с использованием технологии «глобального чтения»

Коррекционные задачи:

  • Развивать мыслительные процессы на основе упражнений в классификации.
  • Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие и внимание. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и уважение к матери.
  • Развивать желание оказывать посильную помощь, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
  • Формировать элементарные трудовые навыки.

Оборудование:

  • Кроссворд со словами – названиями обуви, где ключевым словом является «ОБУВЬ».
  • Картинки-подсказки к кроссворду (сапоги, ботинки, туфли, валенки, коньки), плакат «Обувь», картинки «Времена года», карточки для индивидуальной работы «Найди обувь по сезону», мнемосхема «Алгоритм по уходу за обувью», атрибуты для трудовой деятельности – уходу за обувью: щетки, тряпочки, крем, губки, детская обувь, «чудесный мешочек».

Учитель: Сегодня на урок я принесла мешочек с загадкой. Не открывая мешок, а только ощупав его, нам надо угадать – что внутри.

Дети ощупывают мешок, высказывают свои догадки.

Учитель: Кто догадался? Что внутри мешка? (сапожок) Молодцы, вы правильно угадали, в нашем мешке сапожок.

На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой САПОГИ

Учитель: Какие вы догадливые. Вот вам еще несколько загадок.

Два братца. Не могут расстаться
Утром идут по дороге, а ночью спят на пороге (ботинки)

На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой БОТИНКИ

Две кожаные лодочки
Соревнуются в походочке (туфли)

На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой ТУФЛИ

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки
В них мы бегаем зимой
Утром – в школу, днем – домой (валенки)

На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой ВАЛЕНКИ

Башмаки-озорники
Мчат меня по льду реки (коньки)

На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой КОНЬКИ

Учитель: Молодцы, отгадали все загадки. Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось по горизонтали? ОБУВЬ

Учитель: Тема нашего урока сегодня «Обувь и уход за ней». Сегодня мы с вами познакомимся с видами обуви, ее назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону, и правильно ухаживать за обувью.

Учитель: Кто больше назовет видов обуви? Какая бывает обувь?

Дети называют виды обуви. Если дети затрудняются, выставляется картинка с разными видами обуви.

Учитель: Посмотрите внимательно, скажите и покажите какая обувь для детей? Это детская обувь.

  • Какую обувь носят мальчики и мужчины? Это мужская обувь.
  • Какую обувь носят девочки и женщины? Это женская обувь.
  • В какой обуви спортсмены занимаются спортом? Это спортивная обувь.
  • В какой обуви мы ходим дома? Это домашняя обувь.

Вызывается один ребенок для ответа у доски на каждый вопрос. Ребенок показывает и называет соответствующую обувь.

Учитель: Как много разной обуви, давайте посчитаем – пальчиками поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь мы считать.
Раз туфли (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Два – сапожки
Три – ботинки
Четыре – босоножки
И конечно тапки – пять.
Посчитай обувь опять.
Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем поочередно пальчики)

Учитель: Какая же еще бывает обувь? Посмотрите на картинку (картинка – зима).

Запорошила дорожки, разукрасила окошки
Радость детям подарила и на санках прокатила.

  • Какое это время года? Зима.
  • Какую обувь мы носим зимой? Перечислите зимнюю обувь.

Дети называют зимнюю обувь.

Учитель: (выставляется картинка – лето)

Долгожданная пора
В небе радуга-дуга
Солнцем озеро согрето
Всех зовет купаться - ……. Лето.

На этой картинке время года – лето. Какую летнюю обувь вы знаете?

Дети отвечают.

Учитель: Мы назвали с вами зимнюю обувь и летнюю обувь. А какую обувь мы с вами носим осенью и весной? (картинка – осень/весна)

Дети отвечают.

Учитель: эта обувь называется – демисезонная. Обувь для осени и весны – демисезонная обувь.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы запомнили.

Задание на листе: Подберите к картинкам времен года соответствующую обувь. (дети соединяют картинку времени года и подходящей обуви).

  • Обувь для зимы – валенки
  • Обувь для лета – сандалии
  • Обувь для осени и весны – резиновые сапоги.

Физминутка. Давайте и мы с вами на ножки оденем сапожки.

Нарядили ножки в новые сапожки (выставляем носочки поочередно)
Вы шагайте ножки, прямо по дорожке (ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте (топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите (прыжки на месте)

Учитель: Шагали по лужам наши ножки, немного испачкали сапожки.

Мама увидит грязные сапожки, расстроится немножко.

Чтобы маму не огорчать, будем маме помогать? Что же делать?

Дети отвечают.

Учитель: Как надо правильно ухаживать за обувью? Что необходимо для этого? Хотите узнать?

Дети с учителем подходят к столу для практической деятельности (предварительно закрыт салфеткой)

Учитель: Давайте посмотри, какие средства и инструменты для ухода за обувью нам нужны?

Рассматривают атрибуты для практической деятельности (губка, щетка, тряпочка, крем). Учитель рассказывает о назначении предметов.

Учитель: (демонстрируется алгоритм ухода за обувью – мнемотаблица)

  • очистить от грязи и пыли
  • почистить обувной щеткой
  • нанести крем
  • отполировать губкой или мягкой тряпочкой.

Учитель: При любой работе надо соблюдать правила безопасности!

1. Рабораем аккуратно, чтобы обувной крем не попадал на одежду, в глаза.

2. После работы убрать инвентарь, вымыть руки.

Практическая деятельность

Учитель: Сегодня мы почистим обувь.

Посмотрите, как сделаю это я (учитель выполняет действия в соответствии с алгоритмом).

А теперь и вы помогайте.

  1. Наденьте фартуки,
  2. Выберите обувь, что будете чистить.
  3. Соблюдайте алгоритм действий.

Давайте полюбуемся нашей работой. Какие вы молодцы!

Итог

  • О чем мы сегодня говорили?
  • Что вы узнали?
  • Чему вы сегодня научились.