Практика дистанционного подхода к воспитанию и обучению в дошкольных образовательных учреждениях на примере МБДОУ Детского сада № 48 «Мечта» г.о.Химки Московской области

Разделы: Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии

Класс: д/с


Внедрение дистанционных технологий ворвалось в нашу жизнь стремительно и достаточно прочно укрепилось во всех сферах деятельности. Со многими профессиями, то, как они смогут функционировать в дистанционном режиме, в общем, все понятно. Я говорю об экономистах, юристах программистах, даже со школьными учителями и дистанционными уроками особых проблем не возникает, по сути, в такого рода формате провести полноценный урок вполне возможно, вопрос времени и мастерства. А, как же быть нам, дошкольникам? Возможно ли организовать деятельность воспитателя в дистанционном режиме?

На этот вопрос я пыталась найти ответ и оптимальное решение. Каким образом можно организовать деятельность воспитанников в дистанционном режиме, ведь в нашей деятельности эффективностью работы и усвоения воспитанниками программы являются не только занятия как, скажем в школе, где основной вид деятельности – урок. В дошкольном воспитании и обучении не мало значимую роль познания отводят прогулке и игровой деятельности, а предметно-развивающая среда! Какую огромную роль занимает в воспитании различного рода навыков у ребенка! День воспитателя расписан по минутам, с того момента, как воспитанник входит в двери детского сада и до ухода домой. И, действительно это так и есть: зашел в детский сад – поздоровался, разделся, аккуратно вещи в шкафчик повесил, зашел в группу - помыл ручки, сели на завтрак – используем салфетку и т.д. Таких нюансов в работе очень много, в этом и заключается основная цель дошкольного воспитания и обучения. Так каким образом грамотно организовать свою деятельность для обеспечения полноценного воспитания и обучения дошкольников посредством дистанционных технологий? Расскажу на примере нашего детского сада.

Для профессионалов – педагогов нашего МБДОУ организовать такого рода деятельностный подход не составило особого труда. Все педагоги обладают компьютерной грамотностью для освоения образовательных платформ. Так как сроки были достаточно сжаты, и запускать дистанционное воспитание и обучение необходимо было практически молниеносно, мы выделили несколько основных блоков для запуска нашего инновационного проекта.

1. Работа с родителями

Было проведено общее родительское собрание, проходило оно в режиме видеоконференции, с использованием платформы «ZOOM».

Цель: ознакомить родителей с новым форматом работы, распорядком дня воспитанников в режиме дистанционного образования.

Родителям предлагался распорядок дня детей в рамках образовательной программы ДОУ. Расписание НОД в режиме видеоконференции. Воспитанникам логопедической группы был озвучен график индивидуальной и групповой работы с учителем-логопедом.

А, также, были озвучены формы взаимодействия и обратной связи для контроля за выполнением рекомендаций воспитателей – фото или видеоотчет родителей о проделанной работе, которую они направляли в специально созданные группы в «Wats up».

2. Организация работы с воспитанниками

8.00 – видеофайл «На зарядку становись» Инструктор по физо ежедневно записывала видео-файлы для детей младшего и старшего дошкольного возраста и направляла их в группу родителям.

9.00 Рекомендации о закреплении культурно-гигиенических навыков на день. Рекомендуемая литература, соответственно возрасту. Рекомендованные игры на день, включая подвижные и игры на открытом воздухе. Наблюдения на прогулке. Воспитатели групп ежедневно отправляли в текстовом формате информацию для родителей.

10.00–13.00 – Видео конференции с использованием платформы «ZOOM» и «Образовариум» в соответствии с расписанием НОД для каждой возрастной категории воспитанников. Проводились воспитателями групп, а также педагогами, в соответствии с образовательной программой ДОУ.

15.00–16.00 – Индивидуальная работа с воспитанниками в режиме видеоконференции, беседы с родителями. Проводили все воспитатели групп, с участием всех остальных педагогов.

17.00–18.00 - Отчеты родителей о проделанной работе. Родители присылают фото и видеоотчеты о выполнении рекомендаций педагогов ДОУ, а также фотографии работ, выполненных детьми.

Выставки детских работ, в соответствии с годовым планированием, организовывались в срок и публиковались на официальном сайте учреждения, а также в социальных сетях.

3. Работа с педагогами

Еженедельно проводились вебинары, сименары и круглые столы с участием педагогов ДОУ, на которых обсуждались проблемы и пути решения в рамках реализации дистанционного воспитания и обучения дошкольников, корректировались временные рамки с учетом возможности семей.

Данная практика показала, что применение дистанционных технологий в ДОУ не только возможна, но и достаточно эффективна. В дальнейшем такого рода практику можно применять для воспитанников, например, которые по состоянию здоровья не могут длительный период посещать ДОУ.

Надеюсь, опыт работы нашего учреждения в дистанционном режиме был Вам полезен!