Сценарий интеллектуальной игры по математике «Что? Где? Когда?»

Разделы: Математика, Классное руководство

Классы: 5, 6

Ключевые слова: интеллектуальная игра, Что? Где? Когда?, интеллектуальная игра по математике


Цели игры

Обучающие

  • Повышение интереса к дисциплине «Математика».
  • Повышение уровня математической культуры.
  • Укрепление межпредметных связей (математика, природа, история, литература, технология).

Воспитательные

  • Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.
  • Воспитание чувства ответственности, справедливости.
  • Получение опыта работы в команде.

Развивающие

  • Развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
  • Приобщение к решению задач, имеющих практическое значение математическими методами.

Направленность игры: Развитие познавательной активности обучающихся.

Обеспечение игры

  • Компьютер с проектором.
  • Компьютерная презентация.
  • Стол для игры, карточки.

Участники игры: Участниками игры являются учащиеся школы 5, 6 классов.

Из учащихся формируются 3 команды:

  • 1 команда – команда 5-А класса
  • 2 команда – команда 6-А класса
  • 3 команда – команда 6-Б класса

План игры

1. Вступление

Ведущий: Пятница сегодня, 18 декабря 2020 год, Макеевское время 12 часов 40 минут.

Добрый день! Мы рады приветствовать на финальной игре зимней серии игр «Что, где, когда?»

2. Представление команд

Ведущий: Сегодня играют:

  • За красным столом команда 5-А класса (Хмелевская Ксения, Исайкин Олег, Ветрова Валерия, Круговая Анна, Попугаев Данил, капитан команды Пилюшина Дарина)
  • За желтым столом команда 6-А класса (Тарасенко Алина, Бежан Татьяна, Глухова Диана, Варварина Виктория, Яворская Дарья, капитан команды Арутюнян Александр)
  • За зелёным столом команда 6-Б класса (Гвозденко Вадим, Беликова Дарья, Емельянов Данил, Буданов Константин, Сальков Ярослав, капитан команды Васина Вероника)

Представление команд (название, девиз)

Против команд сегодня играют:

  • Учитель технологии Васильева Татьяна Геннадьевна
  • Учащиеся 8-Б класса
  • Учащиеся 4-Б класса
  • Медицинский работник
  • Учащейся 10-Б класса Сименченко Полина
  • Учитель литературы Косухина Светлана Игоревна
  • Школьный психолог Воропай Ольга Ивановна
  • Школьный библиотекарь Клещевникова Лилия Леонидовна
  • Учитель истории Буглова Ирина Владимировна
  • Учитель математики Беликова Мария Александровна
  • Учитель математики Позднякова Анна Владимировна
  • Учащиеся 10-Б класса

Блицсектор

Ведущий напоминает правила игры:

  • На обдумывание ответа отводится 1 минута.
  • По истечении 1-й минуты ответы должны отдать все команды (записывают на листочках)
  • Отвечает на вопрос та команда, капитан которой первым отдал правильный ответ
  • Команда, ответившая правильно зарабатывает 1балла.
  • Если команда дала неполный ответ, то право дополнить его дается следующей команде.

Ведущий зачитывает вопросы. Все вопросы проецируются на доске. Команды, в соответствии с правилами поведения на игре, отвечают и зарабатывают баллы.

Ведущий: финал зимних игр «Что, где, когда?» телезрители против знатоков, счёт нуль нуль, первый раунд!

3. Раунды игры (гонг, крутим волчок)

Правильность ответов фиксируем на листочках - табло.

Сектор

Вопрос сектора

Правильный ответ

Баллы

1

Видео вопрос (Учитель технологии Васильева Татьяна Геннадьевна)
Как называется рисунок из кусочков цветного стекла?

Витраж

1

2

Учащиеся 8-Б класса
Яйцо всмятку варится 3 минуты.
Сколько времени варится 5 яйц?

3 минуты

1

3

 

Учащиеся 4-Б класса ( игра с зрительным залом)   6

 

1.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
треугольник
2. Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
Прямая
3. Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?
угол
4. Ноги очень интересны
У таинственного друга:
Если первая на месте,
То другая ходит кругом!
циркуль
5. Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик.
Ноль

6.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...

квадрат

4

Медицинский работник
Как называется любое массовое заболевание людей?

Эпидемия

1

5

Видеовопрос (учащиеся 10-Б класса Симеченко Полина)
В первые это было изготовлено из растительных волооко в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В 10 веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепки. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным, но производство этого поставило человечество перед серьёзной экологической проблемой.
Вопрос: Назовите, что это?

Бумага

1

6

Видеовопрос (Учитель литературы Косухина Светлана Игоревна)
Отрывок из басни «Свинья под дубом»

Крылов

1

7

Перед вами карта мира, укажите места скопления белых медведей и пингвинов?

Артика
белый медведь
Антарктида
пингвины

1

Музыкальная пауза

8

Школьный библиотекарь Клещевникова Лилия Леонидовна
Фрагмент из мультика «38 попугаев»

38 попугаев и 1 крыло

1

9

Учитель истории Буглова Ирина Владимировна
Что служило жильем для древних людей, которые они строили на равнинах? 

Шалаш

1

10

Черный ящик. Учитель математики Беликова Мария Александровна
В черном ящике находится предмет, который был обнаружен при раскопке в древней Помпеи, предназначенный для построения чертежей.
Что лежит в черном ящике?

Линейка

1

11

Учитель математики Позднякова Анна Владимировна
Уважаемые знатоки у вас на столах квадрат и ножницы, разрежьте квадрат так. Что бы получилось 4 равных треугольника.

1

12

Учащиеся 10-Б класса
Составьте 3 слова из слова
Планиметрия

Каждое слово 1 балл

1

13

Блиц! (ответы записываем на листочках)

 

3

1. Самая солнечная геометрическая фигура?

луч

1

2. 2²

4

1

3. Как называют треугольник с равными сторонами?

Равносторонний

1

4. Подведение итогов

Ведущий. Баллы суммируются по каждой команде.

Команда, набравшая максимальное количество баллов объявляется командой-победителем.

5. Награждение победителей

Команды приглашаются для оглашения результатов и вручения грамот.