Информационно-коммуникационные технологии в обучении

Разделы: Музыка, Общепедагогические технологии


Актуальность применения ИКТ на уроках музыки имеет конкретное обоснование: Использование ИКТ на уроках музыки – необходимость, продиктованная временем. Приобщение современного школьника к вопросам искусства в 21 веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Компьютерное пространство значительно расширяет поле для творческой активности обучающихся и является более интенсивным собеседником. Внедрение ИКТ на уроке музыки помогает расширить кругозор обучающихся, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным. ИКТ предоставляет широчайшие возможности для успешного совместного творчества учителя и учеников, что, безусловно, лишь положительно влияет на эмоциональную атмосферу в классе, сделает творческий процесс увлекательным, эффективным, обеспечит оптимальное музыкальное развитие учащихся.

Цель: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки через разнообразные формы работы.

Информационно-коммуникационные технологии – это технологии, основой обучения которых является получение и преобразование информации.

Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации, средством осуществления которых является компьютер. Уроку с применением ИКТ свойственны принципы: адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребёнка; управляемости: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; интерактивности и диалоговый характер обучения; оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы; поддерживание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером; неограниченность обучения, проявляющееся в безграничности содержания и его интерпретации.

Качественные преимущества использования информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки:

Повышается интерес учащихся к обучению.

Информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора, телевизора, кинотеатра воспринимается детьми намного лучше, чем книжная информация.

Усиление обучающего эффекта.

У учителя появилась возможность не просто использовать наглядность, а использовать анимацию, видеоизображение, звуковые эффекты для того, чтобы изучаемый материал стал более понятным и доступным, а учебный процесс проходил в более комфортных для учащихся условиях.

Увеличивается плотность урока.

Заранее подготовленная информация с красивым дизайном появляется в презентации, а сэкономленное время можно использовать или для увеличения объёма предъявляемой информации, или для организации повторения или закрепления учебного материала.

Новые, разнообразные формы и виды учебной деятельности.

Активизируется самостоятельная, творческая, поисковая деятельность обучающихся. Растет познавательная активность учащихся и интерес к предмету.

Меняется эстетика урока.

Появились огромные возможности сделать любой урок более привлекательным, но для этого учителю необходимо овладеть специальными программами. Удобны для работы с видеоматериалами, фонограммами программы: Windows Media Player, WinAmp, NEROStartSmart, Sound Forge.

Для создания игр, упражнений, викторин – LearningApps.

Для контроля знаний использовать викторины, тесты-упражнения, создание презентаций по теме, проектная деятельность.