План-конспект урока “A Happy Family”, Spotlight 3, Module 2, Unit 3 a

Разделы: Иностранные языки


Место урока в системе уроков: Spotlight 3, Module 2, Unit 3 a.

Тип урока: активизация и закрепление лексико-грамматического материла по теме «Family», повторение личных местоимений, знакомство с притяжательными местоимениями.

Формы работы на уроке: фронтальная, парная, групповая.

Цели урока:

  • Практическая - учащиеся должны овладеть языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной форме. Овладение четырьмя видами речевой деятельности: рецептивными (аудирование, чтение), продуктивными (говорение и письмо). Овладение тремя аспектами языка: фонетика, лексика, грамматика.
  • Образовательная - приобретение знаний о строе английского языка, его системе, характере, особенностях, сходстве и различии с родным. Расширение кругозора, знакомство с новыми лингвистическими явлениями и понятиями. Отработка навыков употребления притяжательных местоимений в контексте учебной ситуации.
  • Воспитательная - формирование у учащихся мировоззрения, нравственности. Эстетическое и духовное развитие личности. Формирование положительного отношения, интереса и любви к изучаемому языку, умение работать в команде, уважение чужого мнения, развития культуры общения.
  • Развивающая - развитие интеллектуальных и познавательных способностей, творческого и логического мышления. Развитие чувства языка¸ языковой догадки, внимания. Осознание средств выражения мыслей, сенсорного восприятия, мотивационной и эмоциональной сферы. Развитие смекалки, памяти, воображения, трудолюбия, воли.

Задачи урока: активизировать лексику по теме «Семья», познакомить с новой лексикой, личными местоимениями, развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.

1. Организационный момент

Teacher: Hello, children. I am glad to see you, sit down, please.

How are you today? (Fine, thank you!)

2. Формулирование темы урока

Look at the blackboard, please. На доске прикреплены буквы и числа. Teacher: This is the topic of our lesson. Let’s unscramble these messages, but before, answer my questions, please. What letter is it? (letter Y). How many letters are in English alphabet? (26 letters). Can you guess what should we do? Ученики догадываются сами или с помощью учителя, что число – это номер буквы в алфавите. Далее учащиеся разгадывают предложения, кто быстрее. Тот, кто сделает это раньше других, выходит к доске и пишет недостающие буквы.

13

y

 

8

1

16

16

y

 

6

1

13

9

12

y

So, the answer is …
My
happy
family

Teacher: Let’s translate our topic into Russian. Рядом со словами учитель пишет или прикрепляет картинки.

  • My (моя)
  • Happy
  • Family (картинка семьи)

3. Актуализация знаний

Teacher: What family members do you know? (dad, mum, grandma, grandpa, sister, brother)

Учитель задает вопросы о членах семьи. How many members are in your family? Учащиеся перечисляют: There are four/five/three of us. I’ve got a…

4. Работа по теме урока

Teacher: Let’s listen to the song and your task is to put all the words in order. Учитель раздает карточки со словами по теме «Члены семьи», учащиеся в парах располагают их по мере упоминания в песне. Учебник, упр. 1 с. 26. Далее учебники открываются, и учащиеся занимаются самопроверкой, сверяют результаты с информацией в учебнике.

Учебник, упр. 2 с. 26 (задание, направленное на говорение).

Teacher: Look at the family tree and introduce Lulu’s family. Учащиеся от имени Лулу представляют семью. This is my mum Meg.

Далее идет знакомство с притяжательными местоимениями.

На доске вывешены имена из песенки. Учащиеся знакомятся с притяжательными местоимениями его\её.

Jeff

his

Rosie

her

Henry

Meg

Larry

Betsy

Далее для закрепления этой темы учащиеся устно выполняют упражнение 2 с. 26 из учебника. Но в этот раз, одно предложение разбивается на два. Например, This is my grandma, Rosie! Из этого предложения нужно сделать два, используя притяжательные местоимения. This is my grandma. Her name is Rosie. И так далее со всеми членами семьи с картинки.

5. Динамичекая пауза

Учащиеся получают по картинке с изображением члена семьи. Учитель называет двух членов семьи, например, grandma and brother. Задача учеников, у кого в руках эти картинки, быстро ими обменяться.

6. Продолжение работы по учебнику

Перед прослушиванием и чтением диалога (учебник с. 27, упр. 3.) учащиеся получают карточки для заполнения. Таким образом, чтение и аудирование будет сопровождаться заданием заполнить табличку. В табличке три колонки. Учитель просит в поле заголовков вписать слова из темы урока. M Happy Family. В первый столбик вписываем по ходу чтения все притяжательные местоимения из текста. Во второй – прилагательные, описывающие героев. В третий – членов семьи. Таким образом, вся лексика становится структурированной. Учитель обращает внимание учащихся на перевод словосочетаний big brother (старший брат) and little sister (младшая сестра).

Текст прослушивается, и затем учащиеся читают его по ролям. Затем текст совместно переводится.

На заключительном этапе происходит закрепление изученных лексических единиц. Письмо.

На доске образец – картинка одного из членов семьи, например, dad.

  • This is my dad.
  • His name is Alex.
  • He is happy.

Учащиеся получают картинки и их задача подписать их, используя изученные слова (mum, dad, grandma, grandpa, sister, brother) по теме «Семья», притяжательные местоимения (his, her) и прилагательные, описывающие человека (lovely, happy, big, little).

  • This is my____.
  • ___name is _____.
  • He/she is_______.
  •  
  • Рефлексия

Учитель:

  • Назовите членов семьи.
  • Какие притяжательные местоимения вы запомнили?
  • Как по-английски будет «старший брат» и «младшая сестра»?
  • Что такое family tree?
  • Какие прилагательные для описания героев вы знаете?
  • Какое задание было самым интересным?
  • Какое задание было самым трудным?
  • На какую оценку мы сегодня поработали?

7. Домашнее задание. Выставление оценок

В качестве домашней работы учащиеся получают задание нарисовать свое family tree и подписать имена членов семьи. На следующем уроке презентовать свое дерево, используя фразы из данного урока. (This is my mum. Her name is Anna. She is lovely. etc.)

The lesson is over. Goodbye! See you next lesson.