Рельеф Земли. Горы суши

Разделы: География

Ключевые слова: рельеф, горы


Учебно-воспитательные задачи:

  • сформировать понятие «горы»;
  • выяснить, как различаются горы по высоте, размерам;
  • формировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах;
  • дать представление о том, какие формы рельефа и какие стихийные явления встречаются в горах.

Оборудование: проектор, диск, физическая карта полушарий, атлас, учебник.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение изученного

Сегодня мы продолжаем изучение темы «Рельеф суши».

- Что мы узнали на прошлом уроке о рельефе суши?

(он разнообразен, т.к. его образуют разные формы)

- Какие вы знаете формы? (равнины)

- А почему формы рельефа разные? (т.к. земная кора под материками и океанами не одинакова)

III. Изучение нового материала

Презентация (слайды № 1-3)

- А это, какие формы рельефа? (горы)

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? (горы суши)

Запись на доске.

- Итак, что мы сегодня должны изучить о горах?

А) Сформировать понятие «горы».

Б) Выяснить, как различаются горы по высоте и размерам.

В) Представлять в каких условиях живут люди в горах, и какой хозяйственной деятельностью они занимаются.

Г) Вы должны узнать, чем опасны горы, какие встречаются стихийные бедствия в горах.

Д) Продолжаем отрабатывать умения работать с картой, работать в группе и оценивать свои знания.

Для того чтобы мы с вами могли определить наши знания полученные на уроке нам необходим заполнить лист индивидуальных достижений (приложение 1) он перед вами. Этим мы займемся в конце урока.

Определение горы.

Таким образом, сегодня мы изучаем тему «Горы».

- Горы это что?

Давайте откроем учебник стр.94. Посмотрите на определение горы, выделенное синим цветом.

Внимательно прочтите самостоятельно определение и ответьте на мои вопросы.

- Горы это что? (участки суши или дна океана)

- Какие участки? (обширные, высоко поднятые над равнинами)

- Какую абсолютную высоту имеют горы? (более 500 м)

Пожалуйста, еще раз скажите определения!

Кто желает?

Различие гор по высоте.

Откройте, пожалуйста, атлас стр.3 «Физическую карту полушарий».

Презентация (слайды №4-6).

- Чем отличаются эти горы? (высотой)

Горы разные: одни более высокие, другие поросли лесом, т.к. они разрушены, более низкие.

- Можем ли мы увидеть на физической карте различие гор?

Вспомним!

  • Как обозначаются на карте равнины?
  • Как обозначаются горы?

Коричневая окраска различна по интенсивности. Посмотрим на школу высот.

- Что мы видим? (чем выше, тем интенсивнее окраска)

Давайте посмотрим, как различаются горы по высоте (учебник стр.95).

Различие гор по высоте

- Найти на карте горы.

Как живут люди в горах?

В горах очень красивая природа. Горы, так же как и равнины, были издавна заселены человеком. Здесь, конечно, не было таких больших ровных участков, пригодных для земледелия, зато были и свои преимущества.

Как живут люди в горах, мы узнаем из сообщения.

Катастрофы в горах.

Ребята, почему люди гибнут в горах?

Виды опасности в горах

В горах нужно быть осторожным. Берегите свою жизнь!

IV. Закрепление знаний

Работа в группах.

А сейчас мы с вами более подробно опишем разные горы.

Делать мы это будем устно (учебник стр.97).

«Описание по карте и плану гор».

Послушать один или два ответа.

Групповая работа «Описание по карте и плану гор»

  1. Старшему группы распределить вопросы.
  2. Членам группы выступить с отчетом о проделанной работе.
  3. Дать оценку работы учащихся в группе (приложение 2).

Итак, какую тему урока мы сегодня изучили?

Что мы узнали?

Теперь возьмите, пожалуйста, листы индивидуальных достижений (приложение 1) и оцените себя.

V. Домашнее задание

$ 17 №1 стр.97, контурные карты стр. 3-4.