Тормозной и остановочный путь автомобиля

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку», Мастер-класс

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: урок-практикум.

Задачи: закрепить понятия «тормозной путь», «остановочный путь» «время реакции водителя»; продолжить работу по формированию навыков самостоятельного поиска необходимого материала, работая с таблицами, графиками, воспитывать культуру поведения на дорогах.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Закрепить знания по теме сила трения, второй закон Ньютона, закон сохранения энергии, повысить интерес к предмету;
отработать навыки работы с дополнительной литературой, использовать таблицы, схемы, графики; выводить простейшие математические, физические формулы.

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельностью ;
Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения, исследовать, искать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.

Формирование ответственного отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать уважение к собеседнику.
Тренировать умение вести дискуссию.
Тренировать умение выступать перед большим количеством людей, отстаивать свою точку зрения.

Образовательные ресурсы: ЦОР физика, ЕКЦОР, сеть Интернет.

Оборудование: мультипроектор, компьютер, звуковые колонки.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работу на уроке

Формирование навыков самоорганизации

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта

- Хочется сделать прогноз на будущее, ближайшее будущее, и сделать мне это совсем не сложно, учитывая то, что вы девятиклассники. У меня нет никаких сомнений и я просто уверенна в том, что многие из вас станут автолюбителями, а некоторые будут профессиональными водителями. А пока каждому из нас по нескольку раз в день приходится переходить дорогу. И делать это надо безопасно. Давайте с вами выясним от чего зависит тормозной путь? И сейчас вы вычислите тормозной путь автомобиля, (работа в малых группах.)

Вспоминают материал, изученный в 9 классе, принимают участие в решении проблемного вопроса.

Развивать навыки целепологания

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Умения применять знания при решении задач.

Ученикам выдаются карточки с заданием (работа в малых группах)

№1

№2

№3

№4

60
км/ч

70
км\ч

80
км\ч

90
км\ч

Задача №1 Вычислить тормозной путь автомобиля, имеющего начальную скорость -------- км/ч, учитывая качество дорожного покрытия (Таблица 1, Таблица 2)
Если:

1. Дорога асфальто- и цементобетонное сухое покрытие

2. Дорога асфальто- и цементобетонное мокрое покрытие

3. Укатанный снеговой покров с обледеневшей поверхностью после россыпи песка по норме 0,4 м3 на 1000 м2 дороги.

Решают задачи в малых группах и записывают результат в сводную таблицу на доску. (Таблица 3)
Анализируют полученные результаты и строят схесатически гафик зависимости тормозного пути от коэффициента трения при различных скоростях. Анализируют график График №1
III. Фронтальная беседа

ПДД и профилактика ДТП

Презентация Выделение существенной информации из текстов разных видов.
Установление причинно-следственных связей
Рассуждение
Установление аналогий

IV. Проверка знаний учащихся

1. Вычислить остановочный путь автомобиля для начальной его скорости 72 км/ч, если он замедляется с постоянным ускорением 6 м/с2, а время реакции водителя составляет 1с.

Остановочный путь равен сумме пути автомобиля во время реакции водителя (равномерное движение) и тормозного пути S = vt + (v2 / 2µg).

Тест Раздаточный материал, карточки с заданием
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost

V. Рефлексия. Подведение итогов урока

?
- Что нового узнали?
- Было интересно?

VI. Домашнее задание

Выясните безопасность и технические характеристики вашего семейного автомобиля ,если в семье нет автомобиля - выберите в интернете понравившуюся модель и изучите ее характеристики.

Приложение

Используемая литература

  1. Евтюков С.А. влияние факторов на сцепные качества покрытий автомобильных дорог // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 3.
  2. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
  3. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost.