Урок математики по теме: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


1. Актуализация

Потянулись, улыбнулись, поздоровались, сели

Проверка таблицы умножения: соотнести ответы и буквы, составить слова, расположив ответы в порядке возрастания

Р28 : 7=

А2 ∙ 3=

Т 32 : 4=

И4  ∙  8=

Р 3 ∙ 8=

Ц 2 ∙ 9 =

Е 4 ∙ 4 =

К6  ∙  6=

К 5  ∙ 4 =

Л 5  ∙ 6=

Б 18 : 9=

О4  ∙ 7 =

 

2

4

6

8

16

18

 

20

24

28

30

32

36

Б

Р

А

Т

Е

Ц

 

К

Р

О

Л

И

К

 

А 1 ∙ 5=

Т 21 : 3=

Л 5 ∙ 5 =

Р  24 : 8=

И 3  ∙ 9 =

Ц  5  ∙ 3=

Б   9 : 9=

 С 7  ∙ 5 =

Е 45 : 5=

 

 

 

 

1

3

5

7

9

15

 

25

27

35

Б

Р

А

Т

Е

Ц

 

Л

И

С

Слайд 1. Презентация

Если всё сделали правильно, нарисуйте слева от таблицы морковку. (1)

2. Актуализация опорных знаний. Тема урока и постановка цели урока

2.1. Чем похожи высказывания и чем отличаются? Слайд 2

  • Увеличить 9 на 3?
  • Уменьшить 9 на 3?
  • Увеличить  9 в 3 раза?
  • Уменьшить 9 в 3 раза?

Общее: числа одни и те же.

  • Различие: увеличить и уменьшить; на и в.
  • Что значит увеличить на? Увеличить в?
  • Что значит уменьшить на? Уменьшить  в?

Тема урока: "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

Цель урока: продолжим учиться правильно выбирать способ решения при увеличении или уменьшении числа на или в несколько раз.

Слайд 3

2.2. Устный диктант (просигналить с помощью карточек (+, -, ∙, :))

  • А увеличить на 5 (+)
  • В уменьшить в 3 раза (:)
  • С уменьшить на 6 (-)
  • 4 увеличить в п раз (∙)
  • Х увеличить в 2 раза (∙)

2.3. Соедините соответствующую математическую запись с математическим выражением. Слайд 4

9∙3

увеличить на…

9+3

уменьшить в…

9:3

уменьшить на…

9-3

 увеличить в…

Если всё сделали правильно, нарисуйте слева от задания морковку.(2)

2.4. Записать буквенные выражения. Слайд 5

I вариант

  • а увеличить в 5 раз
  • а увеличить на 5
  • а уменьшить в 5 раз
  • а уменьшить на 5

II вариант

  • в уменьшить на 7
  • в увеличить в 7 раз
  • в увеличить на 7
  • в уменьшить в 7 раз

Если всё сделали правильно, нарисуйте слева от задания морковку.(3)

Слайд 6

3. Фикультминутка

Разбились парами.

Одни – Братец Кролик, второй – Смоляное Чучелко. Начинаем приставать. Приклеились, покружились. Поменялись ролями.

4. Решение задач

4.1. Решение задач в учебнике № 3, с. 17.

Если всё сделали правильно, нарисуйте на полях по морковке за каждую задачу.(4-5)

4.2. Продолжить и решить задачи.

Слайд 7

1). Братец Лис пошёл на охоту. Он добыл 3 уток, а куропаток … (в 2 раза больше. Сколько всего дичи добыл Братец Лис?)

  • Продолжите задачу так, чтобы она решалась умножением.
  • Поставьте вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.
  • Запишите задачу выражением

Слайд 8

2). Поспорили братец Кролик и братец Черепаха, кто быстрее, и устроили соревнование. За Кролика пришли болеть 12 домочадцев, а за Черепаху… (на 6 меньше. Сколько домочадцев пришли болеть за Черепаху?

  • Продолжите задачу так, чтобы она решалась вычитанием.
  • Запишите задачу самостоятельно. Прочитайте ответ.

Если всё сделали правильно, нарисуйте на полях по морковке за каждую задачу. (6-7)

5. Рефлексия. Блиц (двое у доски)

Слайд 9

  1. У кролика 2 дочки, а сыночков в 2 раза больше. Сколько у Кролика сыночков?
  2. Чтобы попасть на день рождения к матушке Мидоус  Братец Кролик должен был проехать на братце Лисе 27 шагов, а пройти пешком в 9 раза меньше. Сколько шагов должен пройти пешком братец Кролик?
  3. Чтобы задобрить дядюшку Римуса мальчик Джоэль принёс ему коржиков. Дядюшка Римус решил съесть 3, а  на воскресенье оставил в 4 раза  больше. Сколько коржиков осталось на воскресенье?
  4. Матушка корова помогла стряхнуть с дерева спелые финики. Она боднула дерево один раз и упало 12 фиников, боднула другой – упало на 6 фиников больше. Сколько всего фиников упало?
  5. На рыбалке братец Кролик поймал в реке 14 пескарей, а братец Лис на 7 больше. Сколько пескарей поймал братец Лис? 

Поменяйтесь листами и проверьте решение и ответы.

Слайд 10

Нарисуйте слева от таблицы по морковке за каждую правильно записанную задачу. (8-12)

6. Подведение итогов урока

  • Что значит увеличить на? Увеличить в?
  • Что значит уменьшить на? Уменьшить в?
  • Посчитайте количество заработанных морковок.
  • Посчитать количество заработанных морковок___________
  • Добавить ещё 1 морковку, если на уроке активно работал(а)___(13)
  • Добавить ещё 3 морковки, если уверен(а)что сможешь без ошибок справиться с заданиями на увеличение и уменьшение числа _____________(16)
  • Сосчитай количество заработанных морковок________________

16-14 морковок

13-9 морковок

˂ 9 морковок

Молодец! «5»

Хорошо! «4»

Поработай ещё!

7. Домашнее задание

с. 18, № 4, 8

Слайд 11. Спасибо за внимание!

Если останется время: составить задачи на увеличение или уменьшение числа по сказкам Дядюшки Римуса.

Раздаточный материал