Путешествие в Санкт-Петербург с iPhone, iPad

Разделы: Внеклассная работа


Обучающий аспект:

  • Уметь использовать мобильные приложения.
  •  Систематизировать знания учащихся по теме: «История и достопримечательности Санкт-Петербурга».
  • Уметь соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с их местоположением на карте города.

Развивающий аспект:

  • Развивать интерес к историческому прошлому и настоящему Санкт-Петербурга.
  • Развивать навыки работы в группе и логическое мышление при выполнении практических заданий.
  • Развивать быстроту реакции при выполнения задания «12 фактов о северной столице» (в формате QR кода).
  • Расширить общий культурный кругозор учащихся.

Воспитывающий аспект:

  • Воспитывать культуру общения при работе в команде.
  • Формировать у учащихся ценностное отношение к истории, и культуре Санкт-Петербурга.
  • Воспитывать у учащихся активность, скорость принимаемых решений, деловитость.

Ход занятия

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Конечно, каждый из вас много путешествует по стране, по миру, и сегодня мы продолжим наше знакомство с историей города Санкт-Петербурга и с его достопримечательностями. Этот город мы с вами посетили два года назад, но, сколько бы Вы не гуляли по городу на Неве, все равно останутся те места, которые вы не посетили, на которые захочется взглянуть еще раз. Город Санкт-Петербург имеет такие культурные и исторические ценности, которые составляют целое наследие нашей страны и многие из вас с удовольствием посетили бы город ещё не один раз.

Сегодня я предлагаю игру «Как подготовить путешествие в Санкт-Петербург с iPhone, iPad».

Вы разделились на две команды.

Пожалуйста, представитесь:

Команда «Путешественники» 

Команда «17.03»

Ребята, давайте вспомним, как работают в команде.

Внимание на экран, зачитывают по очереди.

Ответы детей – выслушивать мнение каждого, не перебивать, работать вместе при выполнении заданий, на вопросы отвечает только один человек.

Наша игра состоит из трех конкурсов.

За каждый конкурс игры вы получаете баллы.

- Итак, мы отправляемся в наше путешествие!

- И наш первый конкурс так и называется «Пора в дорогу».

Что самое приятное, когда ты собираешься в путешествие? Это предвкушение, это то, что ты представляешь о своей поездке. Что ты планируешь, увидеть, куда хочешь пойти, что посмотреть. Для этого нам нужно составить предполагаемый маршрут нашего путешествия. Каждая команда должна будет по результатам первого конкурса представить свой собственный маршрут из Москвы в Санкт-Петербург. Маршруты у вас будут авторскими, потому что мы не можем предугадать, куда вы захотите заехать по дороге, что увидеть. Старинные города, достопримечательности – вот что должно стать главной составляющей вашего путешествия.

Проложить маршрут и измерить расстояние и время, которое предстоит проехать от Москвы до Санкт-Петербурга, вам помогут приложения Яндекс и Google карты. А найти что-то интересное, заслуживающее ваше внимание как путешественников поможет любой браузер, который установлен на ваших гаджетах.

Результаты своей работы заносите в таблицу, которая находится на ваших столах.

Итак, мы отправляемся в наше путешествие на автомобиле, и как говорится, Гугл вам в помощь и, конечно, же, (активность участников) хорошая и дружная компания и отличное настроение, тогда все трудности будут решаемы, а поездка пройдет великолепно и запомнится на долгие годы!

Музыка

Способ определения

Расстояние

Время

Достопримечательности, интересные места

По автомобильной дороге

 

 

 

Команды озвучивают свои результаты.

Жюри заносит результаты в табель.

- Ребята, скажите, с какими трудностями вы встретились в пути?

- В каком городе вам захотелось остановиться подольше?

- Какой город или место было для вас совершено новым?

А сейчас для того чтобы продолжить наше путешествие в Санкт-Петербург, давайте вспомним некоторые факты о городе.

2 конкурс. «12 фактов о северной столице» (в формате QR кода)

Мы будем работать с приложением Plickers, оно действует с применением QR кода.

Сейчас я каждой команде выдам карточку с соответствующим номером. На экране будут появляться вопросы с вариантами ответов, а вы будете поднимать карточку таким образом, чтобы буква правильного ответа оказалась вверху. Камерой телефона у меня будут сканироваться ответы.

Компьютер сам будет фиксировать ваши ответы, и распределять их на правильные и неверные.

Итак, внимание на экран.

Спасибо, командам за работу, сейчас мы посмотрим на таблицу, которая отобразила ответы команд. Обе команды молодцы, справились с заданиями конкурса.

- Пока жюри подсчитает баллы.

- Скажите, пожалуйста, ребята, какой вопрос вам показался наиболее сложным?

- Какой более интересным?

- Узнали, вы, что-то новое?

- Помогли ли вам знания по истории и МХК, или вы вспомнили, что вам говорили на экскурсиях?

Итак, второй этап завершился. Мы переходим к третьему заключительному этапу, который называется «Фотоэкскурсия».

3 конкурс

Санкт-Петербург - просто кладезь достопримечательностей, как для туристов, так и для ценителей искусства. Каких только зданий, памятников и музеев здесь нет! Каждая улица в центре города, каждый мост и уж тем более, дом имеют свою историю. Даже люди, прожившие здесь много лет, постоянно открывают для себя что-то новое.

Если вы любите ходить пешком или передвигаться на транспорте, собираетесь осматривать достопримечательности самостоятельно, то лучше составить план осмотра и прихватить с собой карту города. Обойти все пункты маршрута пешком за один день едва ли кому то удастся, поэтому можно растянуть это удовольствие на несколько дней или ограничиться осмотром только тех, которые представляют для вас наибольший интерес. Вот и на нашей карте отмечены самые посещаемые и популярные туристические места Санкт-Петербурга, они пронумерованы.

На ваших столах также имеются такие карты города и фотографии достопримечательностей. Вам надо в пустые кружочки вставить номер достопримечательности, которая, по вашему, мнению, там расположена, сказать о ней несколько слов, составить план осмотра, подготовить путеводитель, т.е. объединить объекты по месту нахождения, которые вы смогли посмотреть за один день. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Команда максимум за 5 минут может набрать 24 балла. А за познавательный, интересный маршрутный лист может ещё добавить от 1 балла до 5 баллов. А поможет вам в этом всё тот же интернет и его приложение «Карты» или приложение 2ГИС.

«Фотоэкскурсия» Критерии:

1. Фотографии соответствуют месту нахождения памятника.

2. Представление маршрутного листа - интересный, увлекающий.

3. Культура речи.

На работу у вас 5 минут. Начинайте!Музыка во время выполнения.

Представление работ. Молодцы, ребята! Сегодня, вы показали нам, что действительно можете пользоваться приложениями iPhone, iPad и не только не потеряетесь в новом городе, а сможете прогуливаться поэтому замечательному городу самостоятельно, не пропуская ни одного интересного места. Мы, вместе с вами побывали на площадях и улицах, полюбовались великолепными ансамблями и памятниками архитектуры, вспомним имена великих зодчих.

- Скажите, пожалуйста, ребята.

- Каким видам экскурсий вы отдаёте предпочтение?

- На автомобиле, пешком?

- Что влияет на решение при выборе экскурсионного объекта?

- Просмотр интернета, мнение знакомых, реклама, чтение литературы?

- Какие достопримечательности вы хотели бы посетить ещё раз?

- Что бы вы порекомендовали посетить своим друзьям, знакомым?

- Что вас впечатляет и радует в путешествиях?

Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами прошли все три этапа нашей игры, мы вспомнили интересные факты о северной столице, научились находить памятники культуры и истории, прокладывать маршруты с помощью приложений.

Какое задание показалось вам самым интересным?

- Какое задание было самым трудным?

- Скажите, ребята, а если мы окажемся в другом городе, стране, каким способом, мы будем знакомиться, с этим городом. Можем ли мы использовать эти приложения?

Могли ли мы применить данные этапы для составления игры о других городах, например, о Пскове, о Казани, где мы с вами побывали.

Жюри объявляют итоги игры.

- Наше занятие подошло к концу, некоторые из вас на следующий год будут жить в Санкт-Петербурге и продолжат изучение достопримечательностей города, а сейчас я хочу представить вам небольшое слайд-шоу о нашем путешествии «Как это было».

Спасибо за внимание!