Экологический праздник «Путешествие в Королевство природы»

Разделы: Работа с дошкольниками


Возрастная группа: Подготовительная.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Путешествие в Королевство природы».

Задачи:

  • обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;
  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения делиться на подгруппы и работать в них;
  • создать условия для проявления детьми творческой активности, инициативы и самостоятельности.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте все, кто нас слышит и видит. Сегодня здесь собрались настоящие Защитники природы.

Ребенок:

Есть разные краски у нашей планеты,
И мир наш украшен зимою и летом.
Зелёною травкой и розовой кашкой,
Дождём голубым, разноцветной букашкой.
Оранжевым цветом рассвет и закат,
Пусть красочный мир окружает ребят!

Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в волшебное королевство. А вот как оно называется, попробуйте угадать.

В том королевстве журчит ручеек,
Солнце там светит целый денек.
Есть много животных, леса и поля,
И плодородная очень земля.
Там чистый воздух и птицы поют,
Все это - …. (Природа), природа – наш друг!

Ребята, наверное, вы уже догадались, о каком королевстве идет речь. Как оно называется? (Королевство природы)

Предлагаю всем вместе отправиться в Королевство Природы и пройти испытания, которые приготовила нам Королева. А помогут нам переместиться в волшебное королевство волшебные слова. Ну, что, вы готовы к испытаниям? Тогда вперед!

(Дети встают в круг, держась за руки произносят слова)

Волшебные слова:

Раз иголка, два листок,
Мы в природе знаем толк.
Три, четыре, пять, шесть, семь,
Отправляемся мы все.

Звучит музыка, заходит Королева Природа.

Королева:

Здравствуйте, мои друзья,
Рада видеть всех вас я.
Вы – защитники природы?
Что ж, проверю всех вас я.
Вот заданий вам немного
Приготовила вам я.
Как вы с ними разберетесь,
Так домой к себе вернетесь.
Всем удачи, мне пора,
Не скучайте, детвора.

Королева уходит, а на экране появляются задания.

1. Разминка «Правила поведения в лесу» (карточки или картинки)

Ведущий: Королева приготовила для нас познавательную разминку. Для этого давайте разделимся на 4 команды. Каждой команде из набора картинок необходимо выбрать те, которые говорят о правильном поведении человека в природе, и объяснить свой выбор.

Ребенок: Стихотворение «Лесные правила».

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки-
Убегут с лесной опушки.

Ребенок:

Ветки тоже не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять…
В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают.
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.

2. Эстафета «Собираем рюкзаки».

Ведущий: Ребята, как называются люди, которые любят много ездить, знакомиться с новыми местами, достопримечательностями? (туристы, путешественники)

Как называется сумка, которую путешественник обычно берет с собой? (рюкзак) А вот что необходимо брать с собой в путешествие или в поход вы сейчас покажете.

Дети делятся на две команды. Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику.

Смотрим, как справились участники с этим заданием. (идет обсуждение принадлежностей, вещей)

3. Игра «Собери мусор».

Ведущий: Идут путешественники по лесу и видят новое препятствие.

Здесь злодеи побывали?
Мусор всюду раскидали,
Поломали все деревья,
Растоптали все цветы.
Как себя вести не знают,
Красоту уничтожают.

Ребята, как вернуть лесу красоту? (рассуждения детей) Давайте поможем убрать мусор в лесу. (дети делятся на 2 команды, надевают перчатки и по очереди собирают мусор в ведра)

4.«Потуши пожар».

Тили, тили, тили, бом
Загорелось все кругом
Вы, друзья, скорей бегите
И огонь остановите.

Командная игра.

Задание: пролезть в обруч, перелезть через препятствие, добежать до ограничителя, позвонить в колокольчик, вернуться, передать эстафету следующему.

5. Игра «Угадай, чей голосок?»

Ведущий: Гуляя по лесу, мы часто слышим пение птиц. Каждая птичья песенка индивидуальна. Давайте угадаем, какие птицы живут в волшебном королевстве.

(включается аудиозапись птичьих голосов, дети слушают и определяют, что за птица поет или щебечет)

6. Песня.

Дети исполняют песню «Планета с именем Земля» (автор Т.Гуляева)

7.«Экологический плакат».

Дети делятся на 3 команды.

Команда вытягивает тему, которую должна отразить в плакате: «Охрана леса от пожара», «Охрана водоёма от загрязнения», «Охрана животных».

Под музыку каждая команда изготавливает плакат на экологическую тему в виде аппликации. (на столе заранее приготовлены отдельные элементы, предметы по данной тематике, дети согласно своей выбранной теме отбирают все необходимое и размещают на плакате, приклеивают, при необходимости дорисовывают)

Пока дети изготавливают плакат, проводится разминка для родителей.

«Разминка для родителей»

  1. Какое животное, когда идёт направо, песнь заводит? (Кот учёный)
  2. Про какое страшное, ужасное усатое животное написал сказку К. Чуковский? (Тараканище)
  3. Как звали галчонка из сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пёс и кот»? (Хватайка)
  4. На чём играл осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? (на гитаре)
  5. Как звали папу-медведя в сказке «Три медведя» (Михайло Потапыч)
  6. Какой крестьянин прославился спасением зайцев? (Дед Мазай)
  7. Ягода, с которой без ножа нам не справиться (арбуз)
  8. Лысеющий на ветру цветок? (одуванчик)
  9. Как называется бассейн для рыбок? (аквариум)
  10. Какая птица на хвосте приносит новости (сорока)
  11. Как называется дом медведя? (берлога)
  12. Домашнее животное, гуляющее само по себе (кошка)
  13. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (селёдка)
  14. Птенцы какой птицы не знают матери? (кукушка)
  15. Решите задачу: На столе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежало на столе? (нисколько)
  16. Что бывает утром на траве? (Роса)
  17. На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать? (Ель).
  18. Какие грибы в лесу растут на пнях? (Опята).
  19. Из какого дерева делали мачты кораблей? ( Из сосны).
  20. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

Самому активному (ным) – приз – аплодисменты.

Далее идет рассматривание плакатов. Дети рассказывают, что они отразили в плакате и где его можно разместить.

Ведущий: Ребята, мы с вами выполнили все задания Королевы Природы, преодолели все препятствия.

Звучит музыка, появляется Королева.

Королева: Дети, вы настоящие защитники природы, вы знаете правила поведения в природе, легко справляетесь с трудностями, вы дружные ребята и вместе преодолели все мои испытания.

Ребенок:

Всё, что нужно год от года,
Нам даёт сама природа.
Жить не может человек
Без лесов, полей и рек.
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом.

Королева: Ребята, каждый из вас достоин вот такого приза – медали «Защитник природы» (Королева вручает детям медали)

Ребята, я теперь знаю, к кому мне обратиться за помощью, если вдруг она мне понадобится.

А сейчас вам пора возвращаться домой,

До новых встреч, мои друзья! (Королева уходит)

(Дети встают в круг, держась за руки, произносят слова)

Волшебные слова:

Раз иголка, два листок,
Мы в природе знаем толк.
Три, четыре, пять, шесть, семь,
Возвращаемся мы все.

Ведущий: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в «Королевство Природы».

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь:
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!