Проект «Неделя варенья»

Разделы: Работа с дошкольниками


Соберу все радости, грусти и сомненья...
Чуть добавлю сладости и сварю варенье.
Сандра Михайлова

Из чего только его не варят, каким оно только не бывает, ну и кто не любит попить чайку с ароматным душистым вареньем!? Давайте поделимся своими рецептами, попьем чайку и поговорим ни о чем и обо всем, что касается варенья, его приготовления, расскажем веселые истории, почитаем стихи и послушаем песенки. 

В общем у нас неделя, когда можно поговорить о великолепном, замечательном и самом сладком лакомстве всех времен и народов О ВАРЕНЬЕ!

ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный.

ПО СОДЕРЖАНИЮ: познавательно-творческий.

ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ: воспитатели группы, дети старшей группы №11 «Теремок», родители воспитанников.

Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.

Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст-фуд» (англ. Fust.food, что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о ягодах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагогов, родителей и детей в общей творческой работе.

ПРОБЛЕМА: недостаточное употребление детьми натуральных витаминов для сохранения и укрепления здоровья, недостаточно знаний о ягодах, фруктах и их пользе, о месте произрастания.

ЦЕЛЬ: формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе ягод и фруктов, создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • познакомить детей с разнообразием ягод и фруктов, их полезными свойствами;
  • формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах;
  • познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей;
  • формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
  • воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
  • развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
  • развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;
  • развивать связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • дети познакомятся с многообразием ягод и фруктов, их пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;
  • родители будут принимать более активное участие в жизни группы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП:

  • Изучение и создание информационной базы по проекту.
  • Составление плана реализации проекта.
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор детской и методической литературы, иллюстрации, дидактических игр.
  • Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
  • Вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта.
  • Подбор литературы.

Список используемой литературы

  1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. «Дети, взрослые и мир вокруг»;
  2. М. Безруких «Разговор о правильном питании»;
  3. В.В.Степанова « Дидактические игры»;
  4. Русские народные сказки: «Вершки и корешки», «Гуси-лебеди», «Пых», «Репка»;
  5. Н. Носов «Огурцы»;
  6. Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»;
  7. Ю. Тувим «Овощи»;
  8. В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»;
  9. С. Михалков «Волшебный огород», «Спор овощей»;
  10. С. Капутикян «Маша обедает»;
  11. Э. Успенский «Как капусту мы растили»;
  12. И. Токмакова «Яблонька»;
  13. загадки об овощах/фруктах;
  14. В. Сутеев «Мешок яблок».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

Области

Работа с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие

* Беседа: «Волшебные витамины», «ягоды и фрукты – полезные продукты!», «Что такое здоровье?», «Вредная и полезная пища для человека»;
* Рассматривание дидактического пособия: «Овощи/Фрукты»;
* Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде», «Садовник», «С какого дерева лист», «Собери урожай», «Кто больше назовет блюд», «Что едят в сыром виде, а что в вареном», «Что растет в саду, огороде», «Найди по описанию», «С какой ветки детки», «Что едят в сыром, а что в вареном виде?», «Кто больше назовет блюд»

* Консультации: «Пирамида здоровых продуктов», «Витамин С и его природные источники», «Как научить детей питаться правильно»;
* Памятки: «В каких продуктах живут витамины», «Нужны ли детям витамины»

Речевое развитие

* Чтение: Н. Носов «Огурцы», Л.Толстой «Старик и яблони», «Косточка», Ю.Тувим «Овощи», С.Михалков «Волшебный огород», Э.Успенский «Как капусту мы растили», С.Михалков «Спор овощей», И.Токмакова «Яблонька», М.Исаковский «Вишня»; В.Сутеев «Мешок яблок»;
* Чтение и отгадывание загадок о фруктах;
* Чтение р.н.сказок: «Гуси-лебеди»,«Вершки и корешки», «Пых», «Репка»;
* Дидактическая игра - Доскажи словечко.

Заучивание стихов и загадок  с детьми по теме «Ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Художественно- эстетическое развитие

* Работа с трафаретами: «Раскрась любимые ягоды и фрукты»;
* Лепка: «Ягода - малина»;
* Рисование: «Яблочный компот»;
* Аппликация: «Блюдо с ягодами и фруктами».

* Помощь детям в создании атрибутов для развлечения (маски для подвижных игр, а также для драматизации сказки «репка»);
* Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Ягоды и фрукты»

Социально-коммуникативное

* Сюжетно-ролевая игра: «В магазине», «Семья», «Кафе», «Увозим урожай с дачи»;
* Игра-импровизация: «Весёлый повар», «Варим овощной суп!»;
* Инсценировка сказки: «Репка».

 

Физическое развитие

* Игра-хоровод: «Кабачок»;
* П/И: «Баба сеяла горох», «Яблонька», «Белкины запасы»;
* П\И с мячом: «Посади и собери картофель», «Съедобное/Несъедобное»;
* Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста», «Компот», «Мы делили апельсин»;
* Эстафеты с бегом: «Собираем урожай», «Разгрузи машину»;
Сказка по ЗОЖ: «Волшебное варенье».

 

ВЫВОД

В результате работы над проектом были созданы благоприятные условия для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.

Дети закрепили знания о том, что такое ягоды и фрукты, чем они полезны. Что такое витамины, какие витамины содержатся в ягодах и фруктах, осознали важность правильного питания для сохранения здоровья. Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процессов ДОУ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей. Родители  приняли участие в проекте. У детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания; сформировались познавательные умения; дети активно вступают в обсуждение проблемы, аргументируют свою точку зрения; дети научились сравнивать, анализировать, делать несложные выводы, классифицировать, творчески перерабатывать полученную информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.