Рабочая программа к учебнику "Английский язык" для 7-го класса по ФГОС второго поколения

Разделы: Иностранные языки


Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 7 класса разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
  • рабочей программы по английскому языку к предметной линии учебников для 5– 9 классов общеобразовательной школы автор Апальков В.Г. (М.: Просвещение, 2014)

Рабочая программа ориентирована на учебник «Английский язык » («English»), 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений.и школ с углубленным изучением английского языка авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой. Москва. «Просвещение» 2010 год.
Учебник имеет гриф «Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации» и входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Место учебного предмета «Английский язык» в базисном учебном плане

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и учебному плану школы в 2016-2017 учебном году на изучение предмета «Английский язык» в 7 классе отводится 3 часа в учебную неделю, то есть 102 часа за учебный год.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык», 7 класс

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Предметными результатами изучения курса является:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться братьи давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  •  описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
  • распознавать и употреблять в речи:
  •  различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
  •  распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
  • предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
  • предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
  •  сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so;
  • условные предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
  • Все типы вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuos
  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing:
  • to be going to (для выражения будущего действия);
  • to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
  •  Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple;
  • модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • Распознавать и употреблять в речи определенный, неопределенный и нулевой артикль;
  • неисчисляемые и исчисляемые существительные (a flower, snow) существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise);
  • Существительные в функции прилагательного (art gallery),
  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best);
  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
  • Неопределенные местоимения (some, any); наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
  • Количественные числительные свыше 100; порядковые числительные свыше 20.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и использовать в речи глаголы в других временных формах действительного залога

Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных пятиклассникам пределах;
  • развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Содержание программы

Раздел курса

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

Россия – моя Родина.

8

Географическое положение; политическая система; традиции и обычаи; знаменитые люди; Москва и другие города; праздники.

Английский язык– язык мирового общения

10

История, значение и особенности английского языка. Географические названия. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Я и мой мир.

10

Британские традиции. Различия в характерах людей. Уникальность человеческой личности. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Хобби. Биография.

Мир разнообразен.

20

Поведение, манеры, характер человека. Внешность. Описание внешности знаменитых людей. Положительные и отрицательные черты характера.

Рождественские праздники.

1

 

Радость чтения.

15

Любимые писатели и книги. Литературные жанры. Библиотеки. История возникновения печатных книг.

Искусство.

15

Известные деятели искусств. История искусства. Виды искусства. Музыка, театр, танцы. Киноискусство.

Спорт в нашей жизни.

13

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Школьные виды спорта. Олимпийские игры. Знаменитые спортсмены.

 

Исследуя мир.

14

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Мир литературы. Мир кино и театра. Мир спорта.

Календарно-тематическое планирование