Контрольная работа "Систематизация и обобщение изученного в 5-м классе"

Разделы: Русский язык


Тип урока: урок контроля ЗУН

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.
  • Метапредметные: поставить цель и организовать её достижение; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности.
  • Личностные: положительное отношение к правильной, богатой устной и письменной речи; стремление к речевому самосовершенствованию.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть сегодня на нашем уроке! Наше занятие поможет нам проверить, чему же мы научились в течение этого учебного года.

II. Мотивационный момент.

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов и приступим к выполнению работы.

(инструкция выполнения работы на слайде)

Контрольная работа

Часть 1

1. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограммы.

(1)Небо над головой в.сеннее. (2) В полях бегут шумные и г...в...рливые ручейки.

(3) Над влажной землёй кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. (4) Река! Проснись! - журчат весёлые ручейки. (5) Тонкие веточки кустов у берега ни...ко наклоняются к реке и шепч...т Поиграй с нами река.

(6) Идёт весна по полям, гон...т тучи с в...сеннего неба, тёплым ветром дыш...т на реку, солнечными лучами согревает землю. (7) Тихий ш...рох и легкий звенящий шум проносится над рекой. (8) Это ломается лёд. (9) Солнце заб...рается в трещины, в них вспыхивают голубые, зелёные, ж...лтые огоньки. (10) И вот уже нет на реке прочного панциря (изо) льда. (11) Льдины плывут, ра...ходятся, (с, з)ближаются и со звоном ра...биваются.

(По В.Бианки.)

Прочитайте текст задания 1 и выполните задания 2–12.

2. Озаглавьте текст.

Ответ: _________________________________________________.

3. Какова главная мысль текста?

Ответ: _________________________________________________.

4. Из предложений 1–5 выпишите слова, которые передают шум весны.

Ответ: _________________________________________________.

5. Укажите стиль речи, в котором написан текст.

Ответ: __________________________________________________.

6. Из предложений 2–4 выпишите антоним к слову “низко”.

Ответ: __________________________________________________.

7. Из предложения 5 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффикс.

Ответ: ___________________________________________________.

8. Из предложения 6 выпишите прилагательные и определите их падеж и род.

Ответ: ____________________________________________________.

9. Выпишите грамматическую основу третьего предложения.

Ответ: ____________________________________________________.

10. Среди предложений 3–5 найдите предложения с прямой речью. Укажите номер этих предложений и составьте их схемы.

Ответ: ____________________________________________________.

11. Среди предложений 1–5 найдите предложение с обращением. Укажите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________________________.

12. Из предложений 6-8 выпишите глаголы второго спряжения.

Ответ: __________________________________________________.

Часть 2

 1. Как называется взаимная замена звуков в одной и той же морфеме в приведенных ниже словах?

  • друг – дружба – друзья
  • кормить – кормлю
  • круг – кружок
  • мрак – мрачный

Ответ: _______________________________________________________.

2. Поставьте существительные ед. числа во мн. число, обозначьте окончания.

  • Звено –
  • инженер –
  • жеребенок –
  • край –
  • друг –
  • шофер –

3. Сформулируйте правило о правописании безударных окончаний глагола. Приведите примеры из текста.

Ответ: ______________________________________________________

4. Разберите слова по составу: “говорливые”, “кружатся”, “веточки”.

Ответ: _______________________________________________________.

5. Вставьте, где это необходимо, мягкий знак.

Помощ..., стереч.., горяч..., много задач..., жгуч..., пустош..., шалаш..., уж..., компот из груш..., собьёш...ся, береч..., кирпич..., из училищ...

Часть 3

1. Напишите 4-5 предложений о наступлении весны в нашем городе

Ответ: __________________________________________________________.

III. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали на уроке?

– Какое задание показалось вам наиболее интересным?

– Какие сложности у вас появлялись в ходе работы? Как вы их преодолевали?

– Понравилось ли вам на уроке?

– Какое настроение у вас сейчас?