Урок "Чтение – мое хобби. Британские писатели шотландского происхождения"

Разделы: Литература, Иностранные языки


Цели занятия:

  1. Развитие умения рассказывать о знаменитом писателе и его творчестве.
  2. Применить знания по теме «Чтение», «Традиции и Шотландии», «Биография писателя».

Задачи:

Образовательные:

  1. Освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Литература».
  2. Развитие навыков монологической и диалогической речи.
  3. Понимание речи на слух с целью извлечения необходимой информации.
  4. Развитие навыков чтения с целью получения конкретной информации.

Развивающие:

  1. Развитие коммуникативных навыков при работе в парах и группах.
  2. Развитие лексико – грамматических навыков,
  3. Развитие умения работать с информацией, в том числе с использованием компьютерных и интернет технологий.
  4. Развитие творческих способностей учащихся.
  5. Развитие навыков проектной деятельности.

Воспитательные:

  1. Развивать стремление к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.
  2. Воспитание уважительного отношения к английскому языку как к средству коммуникации.
  3. Привить интерес к изучению английского языка как к источнику получения новой информации и новых знаний.
  4. Воспитание умения слушать и анализировать ответ не только учителя, но и своего товарища.

Формы работы на уроке: коллективный и индивидуальный.

Грамматический материал: Виды вопросительных предложений.

Оборудование к уроку:

  1. Технические средства обучения: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор.
  2. Программное обеспечение: программа Microsoft Power Point.
  3. Наглядные пособия: электронная презентация к уроку, презентации студентов на тему» Британские писатели шотландского происхождения», книжная выставка» My heart is in the Highlands» (Британские писатели шотландского происхождения). Выставка «Welcome to Scotland» (Добро пожаловать в Шотландию).
  4. Дидактические материалы: электронные дидактические материалы (презентация к уроку у автора), вопросы к викторине, план для написания отзыва о книге.

Ход урока

Организационный момент

T.: Good morning students. How are you?

S.: Good morning dear teacher. We are fine and you?

T.: I am fine too, thank you.

T.: Who is absent in our group?

Речевая разминка

T.: Our motto today it is: It is better to make some mistakes than to say nothing.Учащиеся произносят девиз урока и говорят , как они его понимают.Затем выполняют речевую разминку-стихотворение Л. Даут «Что такое книга?»

Let us do some eхercises for our tongues. На экране появляется стихотворение «What is a book?» и задание к нему (см. Приложение)

Основная часть

Целеполагание и мотивация:

T.: Look at the screen and read the title of our lesson. How do you think what our lesson is about. What are we going to do?

Учащиеся высказывают предположения о том, что они будут делать на занятии Преподаватель, корректирует их предположения и обосновывает важность поставленных задач.

Например: T.: Today we are going to answer the questions: What role do books play in our life? etc.

Затем преподаватель высказывает свое мнение о важности чтения и спрашивает студентов о том, какую роль играют книги и чтение в их жизни.

Why do you read books?

Is reading books your hobby?

Преподаватель подчеркивает, что студенты очень счастливые люди, потому что их увлечение тесно связано с их будущей профессией.

T.: Oh, you are a happy person, because your hobby is tightly connected with your future profession..

We all know what hobby is. It is interesting to know where the word «hobby» comes from. Преподаватель рассказывает о происхождении слова «хобби».

Актуализация (повторение ранее изученного материала)

T.: Do you know any idioms , proverbs and aphorism about books? Look at the screen..

На экране появляются несколько пословиц, идиом и афоризмов о книгах и чтении. Учащимся предлагается перевести и объяснить, как они понимают их. Если возникает сложность перевода, то преподаватель приводит примеры с этими выражениями, избегая прямого перевода.

Учащиеся приводят свои пословицы, идиомы и афоризмы и, предлагая своим товарищам догадаться об их значении.

T.: Now I want to know. Are you a bookworm? Учащимся предлагается ответить на вопросы викторины о литературных жанрах. (см. прил.). После ответа на выбранный вопрос учащийся отвечает на вопросы преподавателя о любимых литературных жанрах, писателях, литературных произведениях, чем он руководствуются при выборе книги для чтения.

Применение ранее изученного материала в ходе решения учебных задач

Работа в группах (команде). Ролевая игра. Учащиеся составляют вопросы для интервью и разыгрывают его.

Тема: «Молодой читатель в библиотеке «Его приоритеты в чтении».

Цель настоящего интервью: изучение читательского интереса и уровня читательской компетенции молодежи, а также организация более эффективной работы с молодежью.

Проверка уровня обученности

I. Учащиеся отвечают на вопросы по слайдам презентации «Символы Шотландии». С чем у нас ассоциируется Шотландия? Преподаватель корректирует и дополняет информацию.

II. Представление собственных презентаций, сопровождающихся рассказами учащихся о жизни и творчестве британских писателей шотландского происхождения c последующими вопросами, обращенными к своим товарищам (см. прил.). Первая презентация посвящена Р. Бернсу. «The Bard of Scotland».

Учитель корректирует и добавляет сведения, представленные учащимися.

Например: T.: R.Burns wrote about his lyrics «There is certainly some connection between Love, Music and Poetry».

Заключение

Домашнее задание

T.: I want you to write down your home work. You should write then speak about the books of famous British writers (W.Scott ,L Stevenson ,A.K. Doyle) using the following patterns:«The book I have recently read» (см. прил.).

Рефлексия. Подведение итогов занятия, выставление оценок

T.: I offer you analyze your progress during the lesson

know how to…

Now I can…Учащиеся обсуждают, чему они научились на этом занятии. Например:

  1. Мы узнали много нового о жизни и творчестве британских писателях
  2. Мы умеем составлять вопросы и проводить интервью с читателями.

T.: Which activities did you enjoy most?

Which activities did you have problem with?

Учащиесяи сами оценивают свою работу на уроке.

T.: Put down your marks for the lesson by yourselves.

I should say you were perfect students. You are really curious, creative and active. Your marks are

T.: Good bye students. Have a nice day.

Students : Good bye teacher. Thank you for the lesson.