Урок-путешествие по математике. Тема: "Степень с натуральным показателем". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Урок соответствует Адаптированной образовательной рабочей программе для учащихся специальной (коррекционной) школы VII вида.

Тип урока: урок-путешествие, систематизации и коррекции знаний и умений. 

Цель: систематизировать и корригировать знания, умения и навыки учащихся по теме: “Степень с натуральным  показателем  и её свойства”.

Образовательные задачи:

  • продолжить формирование умений учащихся применять теоретические знания на практике, уметь записывать формулы степеней с натуральным показателем (определения степени с натуральным показателем, правил умножения, деления степеней с натуральным показателем, правил возведения произведения и степени в степень с натуральным показателем);
  • учить формулировать учебную проблему и находить поиски решения.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • корригировать внимание, память;
  • развивать логическое мышление, связную устную математическую речь.

Воспитательные задачи:

  • прививать интерес к математике;
  • воспитание целеустремленности;

Здоровье сберегающие задачи:

  • следить за правильной посадкой;
  • соблюдать режим охраны зрения;
  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня у нас необыкновенный урок, мы идем, едем, плывем в город, который называется “Степень с натуральным показателем”. До города нам встретятся станции с препятствиями.  

Преодолеть препятствия сможем, если мы знаем определение, свойства  степени с натуральным показателем  и умеем их применять.

В течение урока вы будете выставлять себе баллы на каждой станции (если выполнил правильно 1 пример, ставите 1 балл, если --- неправильно, то 0 баллов).

Но прежде, чем отправиться в путь по нашей трассе, мы узнаем, хорошо ли теоретически мы подготовлены.

Станция “Сформулируй знания” (4 балла)

Взаимопроверка в паре и самооценка учащихся.

  • Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем
  • Сформулируйте свойство умножения степеней с одинаковыми основаниями
  • Сформулируйте свойство деления степеней с одинаковыми основаниями
  • Сформулируйте свойство возведения степени в степень

А теперь откройте учебник п.18, 19, 20 и сверьтесь, так ли хорошо вы знаете определение степени с натуральным показателем и ее свойства. Поставьте 1 или 0 баллов за каждое правило.

Итак, знания с нами, мы отправляемся в путь. На нашем пути...

Станция “Запиши формулы” (3 балла)

1.Записать формулу умножения степеней;

2. Записать формулу деления степеней;

3. Записать формулу возведения степени в степень.

Предлагаю свериться с правильными записями формул:

  • am * an = am+n
  • am : an = am-n
  • (ав)n = аn * вn

Поставьте по 1 баллу правильно выполненным заданиям.

Станция “Вычисли значения выражений” (9 баллов)

I. Найдите значение выражения:

1) 53; 2) (-2)3; 3) 62 - 70;

II. Представить в виде степени произведение:

4) 26 * 23; 5) у4. у8; 6) 32 * 33 * 30

III. Представить в виде степени частное:

7) х5 : х2;  8) х7 : х6;    9) 0,75 : 0,75;

Правильное решение для сверки. Комментируем правильное решение:

I. Найдите значение выражения:

1) 53 = 125; 2) (-2)3= - 8; 3) 62 - 70 = 36 – 1 = 35;

II. Представить в виде степени произведение:

4) 26 * 23 = 29 = 512; 5) у4 * у8 = у12; 6) 32 * 33 * 30 = 35 =243;

III. Представить в виде степени частное:

7) х5 : х2 = х3;  8) х7: х6 = х;   9) 0,75 : 0,75 = 1;

Поставьте по 1 баллу правильно выполненным заданиям.

Молодцы! Вы успешно прошли 3 станции, но на нашем пути встретилась станция “Найди ошибки”

Станция “Найди ошибки” (7 баллов)

Найдите и исправьте ошибки.

  1. 5 * 5 * 5 * 5 = 45
  2. ( - 3)2 = - 9
  3. 23 * 27 = 221
  4. ( 2х)3 = 2х3
  5. 53 * 54 = 257
  6. 23 + 22 = 25
  7. 310 : 35 = 32

На этой станции все примеры выполнены неверно. Почему?

Правильное решение:

  1. 5 * 5 * 5 * 5 = 54;
  2. ( - 3)2 = 9;
  3. 23 * 27 = 210;
  4. ( 2х)3 = 23 х3 = 8х3;
  5. 53 * 54 = 57;
  6. 23 + 22 = 8 + 4 = 12;
  7. 310 : 35 = 35;

Поставьте по 1 баллу правильно выполненным заданиям.

Внимание! Мы подходим к станции “Звездочек”.

Станция “Звездочек” (4 балла)

Какие выражения  нужно поставить вместо (*), чтобы получить равенство:

  1. а12 · а*: а10 = а5
  2. а · а* = а7
  3. 2)3 · * = а24
  4. 2 . в)* = а10 в5

Сверьте свои решения. На основании, каких правил выполнены примеры?

  1. а12 · а3: а10 = а5
  2. а · а6 = а7
  3. 2)3 · а18 = а24
  4. 2 . в)5 = а10 в5

Поставьте по 1 баллу правильно выполненным заданиям.

Подведем итоги, посчитайте количество баллов и поставьте себе в тетрадь свою оценку:

  • 25 – 27 балла -------- “5”
  • 21 – 24 баллов-------- “4”
  • 15 – 20 баллов -------- “3”

Поднимите руки у кого оценка “5”, у кого оценка “4”, у кого оценка “3”.

Сделаем привал и проведем Физкультминутку.

Выполняем упражнения: пальчиковая гимнастика, на координацию движений, микропаузы при утомлении глаз.

Отдохнули? Мы прибыли в город, который называется “Степень с натуральным показателем”. Преодолевая станции с препятствиями, мы повторили, систематизировали и корригировали знания, умения и навыки, поэтому сейчас мы легко справимся с самостоятельной работой.

Самостоятельная работа:

Найдите значение выражения:

1) 42;

2) (-3)3;

3) 62- 70.

Представить в виде степени произведение:

4) 26 · 23;

5) у4 · у8;

6) х7 · х;

Представить в виде степени частное:

7) х5 : х2;  

8) а7 : а3;  

9)  65 : 65

Вычислить:

10) (62)3;

11)

VIII. Рефлексия.

Вы активно участвовали в уроке, вы умеете трудиться, поэтому вы молодцы, вы очень талантливы.

Давайте ответим на вопросы:

  • cегодня на уроке я повторил...
  • сегодня на уроке я закрепил...
  • сегодня на уроке я узнал...

Оценки за урок будут поставлены после проверки самостоятельной работы, учитывая, ответы учащихся, которые отвечали в течение урока и вашей самооценки.

IX. Домашнее задание.

п. 18-23, повторить правила, № 544, № 547