Технологическая карта модели урока по теме "Мир профессий" (УМК "Английский в фокусе"). 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Урок № 59

Класс:

Модуль 6 Урок 6b УМК “Английский в фокусе” авторы В.Эванс, Д.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина

Тип урока: ОНЗ

Форма урока: урок-тренинг

Цель урока:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся по теме “Профессии”, научить спрашивать о профессиях родителей, что они делают и отвечать на вопросы;
  • Создание условий для самореализации учащихся при решении поставленных задач.

Задачи:

Образовательные (ориентированные на достижение предметных результатов обучения):

  • практиковать учащихся в образовании от глаголов существительных по теме “профессии”;
  • практиковать учащихся в употреблении в речи временной группы Present Continuous, в правописании глаголов с окончанием -ing;
  • познакомить учащихся со структурой построения вопросительных предложениях о профессии человека и его занятиях;
  • развивать навыки учащихся в использовании повествовательных и вопросительных предложений в Present Continuous.

Развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения):

  • развивать навыки аудирования, просмотрового чтения, говорения (диалог-опрос) и письма;
  • развивать языковую догадку, память, внимание, образное мышление;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать интерес у учащихся к изучению английского языка.

Воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения, формирование личностных УУД):

  • воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.

Планируемый результат:

  • Знать и уметь находить необходимую информацию через опрос собеседника, используя в речи временную группу Present Continuous.

Формирование УУД

Личностные УУД.

  • Учить ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

Познавательные УУД.

Общеучебные универсальные действия:

  • Учить самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
  • Учить находить и выделять необходимую информацию;
  • Учить осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
  • Учить контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Логические универсальные действия:

  • Учить синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;

Постановка и решение проблемы:

  • Учить формулировать проблемы;

Коммуникативные УУД.

  • Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • Формировать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • Учить управлять поведением партнера – контролировать, корректировать, оценивать его действия;
  • Учить владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка и возрастными особенностями учащихся.

Методы обучения:

  • демонстрация, упражнения, работа с книгой (по деятельности учителя и обучающихся);
  • словесные, наглядные (использование технических средств), практические задания, тренинги (по источнику получения знаний);
  • частично-поисковый, объяснительный (по степени активности познавательной деятельности учащихся);
  • частично-репродуктивный, объяснительно-иллюстративный (по степени самостоятельности и творчества).

Методы контроля:

  • устный, письменный контроль, самоконтроль
  • промежуточный, тематический.

Формы контроля:

  • Индивидуальный, групповой, фронтальный.

Методы стимулирования:

  • словесные, оценочные поощрении,
  • создание ситуации успеха.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная,
  • парная,
  • индивидуальная,
  • групповая.

Педагогические технологии:

  • игровая технология;
  • технология развивающего обучения;
  • коммуникативная технология;
  • технология сотрудничества;
  • технология имитационно-игрового моделирования.

Приемы работы по сингапурской методике:

  • Manage mat; (Мэнэдж Мэт)
  • Rally Robin; (Релли Робин)
  • Continuous Round Rally Robin; (Кантиниус Раунд Релли Робин)
  • Timed Pair Share; (Таймд-Пэа-Шеа)
  • Outside \ Inside Circle (Аутсайд \ Инсайт Сёкл)
  • Quiet Signal (Сигнал тишины- Хай Файв).

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация с материалом урока, наглядно - демонстрационный материал, учебно-методический комплекс В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина и другие “Английский в фокусе” для 5 класса.

Планируемы результаты
Предметные УУД Метапредметные УУД Личностные УУД
Говорение: (диалогическая речь) диалог-беседа, диалог-опрос

Аудирование: по теме “профессии, род деятельности”

Чтение: прогнозирование содержания текста, изучающее чтение – диалог о профессиях родителей

Письменная речь: связный текст-описание ситуации по фотографии

Орфография и пунктуация по теме “Профессии” и правила написания глаголов с окончанием - ing

Фонетическая сторона речи: отработка звука [ ? ]

Лексическая сторона речи: painter, taxi driver, deliver letters, repair, What does your Dad do?

Грамматическая сторона речи: настоящее продолженное время Present Continuous.

Коммуникативные УУД:

устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Регулятивные УУД:

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Познавательные УУД:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной литературы и Интернета

формировать основы социально-критического мышления, ориентацию в особенностях социальных отношений и взаимодействий

Характеристика учебной деятельности