Приемы и методы работы со стихами на примере пьесы "The Toy Soldier". Spotlight 3

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  • Практическая - учащиеся должны овладеть языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной форме. Овладение четырьмя видами речевой деятельности: рецептивными (аудирование, чтение), продуктивными (говорение и письмо). Овладение тремя аспектами языка: фонетика, лексика и грамматика.
  • Образовательная – приобретение знаний о строе английского языка, его системе, характере, особенностях, сходстве и различии с родным. Расширение кругозора, знакомство с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
  • Воспитательная – формирование у учащихся мировоззрения, нравственности, эстетическое и духовное развитие личности. Формирование положительного отношения, интереса и любви к изучаемому языку, умение работать в группах, команде, уважение к чужому мнению, развитие культуры общения.
  • Развивающая – развитие интеллектуальных и познавательных способностей, творческого и логического мышления. Развития чувства языка, языковой догадки, внимания. Осознание средств выражения мыслей, сенсорного восприятия, мотивационной и эмоциональной сферы. Развитие смекалки, памяти, воображения, трудолюбия, воли.

Приемы:

1. Drawing (Учебник стр. 18-19). Прочитайте текст и нарисуйте игрушки (toy soldier, ballerina). Дети читают текст, переводят его и рисуют игрушки.

Here’s a toy Thank you, Daddy!
For my little boy. He’s very nice -
A toy soldier for you He’s got dark hair
And his jacket is blue. And big brown eyes!

Ballerina (pink skirt, pink shoes).

2. Ranking – ранжирование (Учебник стр. 34-35). Упражнение, в котором учащиеся получают задание подобрать предметы или картинки к стиху и разложить их по мере появления в тексте.

Hello, I’m Ted That’s Dolly the doll I’m Sam, the toy soldier
I’m a teddy bear And Jack in his box How do you do...
Look, my friends And Pip the puppet - And my name is Bella
Are over there! One of William’s socks Hello, everyone...

(Teddy bear, doll, Jack-in-the-box, puppet, sock, toy soldier, ballerina).

Также можно выполнить задание на соотнесение игрушка – имя, например,

  • Dolly – (doll)
  • Pip – (puppet)
  • Sam – (toy soldier)
  • Bella – (ballerina)

3. Unscrambling – логическая перегруппировка –упражнение, в основе которого лежит прием восстановления. Учащимся дается задание выстроить предлагаемый материал в логической последовательности и таким образом воссоздать связный текст стихотворения из предложенных предложений или слов. Например,

Follow me, follow me, (me, follow, follow, me)
March if you can (can, if you, march)
Swing your arms, (your, swing, arms)
And count to ten (and, to ten, count)
One, two (two, one)
One, two, three! (three, two, one)
Come on, everyone, (Everyone, come on)
Follow me! Follow me! (me follow, me follow)

4. Questioning - прием вопросно-ответной работы. Comprehension questions – вопросы на проверку прослушанного текста на основе узнавания. (Учебник стр. 66-67).

Now William and Rose
Are playing, you see –
But here comes Mummy
It’s time for Tea!

Questions:

  1. What are they doing? (They are playing)
  2. Who’s playing? (Rose and William)
  3. Who comes? (Mummy)
  4. It’s time for what? (It’s time for tea)
  5. Where’s Sam? (He’s by the window)
  6. What’s the weather like today? (It’s windy)

5. Drama – прием игрового моделирования, который составляет часть коммуникативного метода. Такой прием может быть эффективно использован при обучении иноязычному произношению, ритму, интонации, а также для развития речевых умений в воображаемых ситуациях. (Учебник стр. 82-83).

Help me! Help me! Where am I? Where am I?
Help me, please! Where are my friends?
I’m here outside Where’s Bella? Where’s Ted?
With the flowers and trees! Oh, no! This is the end!

Дети не просто читают данное стихотворение по ролям, а воспроизводят его в виде сценки-скетча.

6. Miming – упражнения нацеленные на передачу содержания стихотворения с помощью мимики, движений, жестов. (Учебник стр. 98-99).

Is he under the chair? (Заглядывает под стул)
Is he on the shelf? (Тянется вверх, к полке)
With the big teddy bear (Показывает руками размер)
Oh, where is poor Sam? (Разводит руками, пожимает плечами)
He’s not over there (Указывает рукой)
He’s not over here (Указывает рукой)
The sky is blue (Руки вверх)
A big black dog comes running out (Бежит на месте)
And put the toy soldier in his mouth (Кладет в рот воображаемого солдатика)

7. Gap-filling – заполнение пропусков. Данное упражнение может использоваться для развития языковой догадки и усвоения лексики. (Учебник стр.114-115).

It’s Sam, my____ (ballerina, toy soldier, sock).
Thank you, dear Blackie, good___ (boy, girl).
Sam’s here! Sam’s here! Everyone___ (cheer, cry).

8. Expansion – упражнение на расширение заданного речевого материала. Расширение высказывания может осуществляться за счет детализации, уточнения, включения элементов описания и других способов логического развития мысли. (Учебник стр. 130-131).

I like all the toys (Перечисли все свои игрушки)

In the children’s playroom

But my favourite toy

Dear Sam, is you. (Опиши его)

Dance with me, Bella (Кто такая Белла, опиши ее)

Let’s all dance around (Что еще мы умеем делать – run, jump, play, sing)

The End

Bibliography

  1. Virginia Evans, Jenny Dooley, Nadezhda Bykova, Marina Pospelova, “Spotlight 3". Student’s Book. – М .: Express Publishing, “Просвещение”, 2015. – 177 с.
  2. Татьяна Шапиро, “Знакомство с английским через рифму”, - М.: “Филоматис”, 2004. - 44 с.