Сценарий праздника арбуза

Разделы: Внеклассная работа


С древнейших времён в Африке арбузы считаются культурным растением. Именно там была обнаружена сладкая форма дикорастущего арбуза. Немного позже арбузы появились в Средней Азии, на Кавказе и в Малой Азии. В Россию арбуз привезли в XIII веке.

И сейчас именно этой сочной ягоде посвящаются веселые праздники – “арбузники”, повсеместно проводимые в школах осенью.

Ведущий:

Осень – это волшебное время года. Конечно, все сезоны по-своему прекрасны, но осень – это что-то особенное: одетые в золото и багрянец леса, буйство ярких красок, аппетитные рябиновые кисти, урожаи овощей, грибов, ягод. Сегодня мы с вами войдем в этот “мир печали и торжества” – в красивый мир осенней природы, в мир доброты и теплоты русских народных обычаев.

(Ведущий просит детей отгадать загадку об арбузе, дети дружно отвечают).

Ведущий:

- Как вы уже успели догадаться, наш праздник, посвященный арбузу, называется “Арбузник”. Давайте сейчас дружными аплодисментами встретим наше жюри.

(Ведущий представляет членов ЖЮРИ, а также участников команд).

Проводится первый конкурс под названием “Представление команд”.

Каждая команда состоит из шести человек. Участникам нужно в юмористической форме представить свою команду. Пока команды готовятся, ведущий проводит игру со зрителями: необходимо закончить фразы известных стихов об осени.

Ведущий:

- А сейчас я хочу прочитать вам несколько пословиц, вот только позабыл их окончания. Поможете мне, ребята?

Пословицы:

1. Лето со снопами, а осень ... (с пирогами).

2. Холоден сентябрь,...(да сыт).

3. Осень – собериха, а зима-... (поедиха).

4. Хоть осенью и холодно, да ... (не голодно).

5. Осенний день заменяет зимнюю... (неделю).

6. Что весной в землю кладешь, то осенью ... (возьмешь).

7. Придёт осень обо всем ... (спросит).

Ведущий:

- Второй конкурс нашей программы называется “Дорисуй”.

Правила игры:

Каждой команде выдается по одному листку, на котором нарисован круг. Участники, как волшебники, должны превратить эти круги в любую красивую картинку. К фигурке можно дорисовывать все, что угодно, главное, чтобы изображение получилось красивым, интересным, оригинальным.

Ведущий:

- Третий конкурс называется “Выложи слово”.

Каждой команде необходимо как можно быстрее выложить из карточек с буквами слово “Арбузник”.

Ведущий:

- А четвертый конкурс мы назвали “Подбери семечко”.

От каждой команды необходимо по 2 участника. Под звуки веселой музыки дети танцуют. На полу разложены картонные арбузные семечки (причем семечек меньше на одно, чем детей-участников). Как только музыка смолкнет, необходимо взять с пола по семечку. Оставшийся без семечка покидает игру.

Ведущий:

- Вот мы и подобрались к пятому конкурсу под названием “Накорми друга”.

В игре принимают участие два человека. Их усаживают на стулья друг напротив друга и завязывают глаза. Одному в руки дают ломтик арбуза (без косточек), которым он должен накормить своего напарника. То же самое после должен проделать напарник. Также можно кормить одновременно.

Ведущий:

- А сейчас мы с вами проведем конкурс “Юные художники”

Ребята с завязанными глазами по очереди рисуют арбуз, при этом каждому достается определенная деталь: хвостик, полоски, контур.

Ведущий:

- Завершит наш арбузник “Конкурс капитанов”.

Проводится конкурс, состоящий из нескольких заданий (собрать арбуз из кусочков картона, без помощи рук на время съесть кусочек арбуза и т.д.).

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Вы очень дружные. Как вы считаете, кто сегодня стал победителем? Давайте послушаем жюри.

(Председатель жюри зачитывает итоги конкурсов и объявляет победителей).

Ведущий:

- В качестве приза команда-победительница получает этот замечательный сладкий арбуз. До свидания, друзья!