Внеклассное мероприятие «Праздник первой оценки»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: Формирование положительной мотивации к учению, навыков выразительного чтения, сценического искусства. Проверка знаний, полученных по русскому языку, математике, чтению. Воспитание коллективизма, добросовестного отношения к учёбе.

Задачи: Организовать содержательный досуг детей, создать позитивный настрой. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Оборудование и материал: проигрыватель, аудиозаписи песен, плакат с изображением школьников, оценки, атрибуты для сценок (груши, орехи), макет посылки, индивидуальные карточки с заданиями по русскому языку, математике, колокольчик, платочки и кепки для частушек, табели первых оценок, подарки – книги.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Ученики входят в класс под музыку песни “Наша школьная страна” Аудиозапись песни. <Приложение1>

Учитель. Название отряда.

Дети. Дружный.

У. Девиз отряда.

Д. Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе.

Дети исполняют песню “Вместе весело шагать” <Приложение2> под музыку <Приложение3>.

II. Проведение вечера.

1. Учитель. Ребята, день сегодня особенный, Вы впервые получите свои “первые оценки”

Ученики.

1-й:

Этот класс весельем дышит,
Золотым горит огнём.
Всех, кто нас сегодня слышит,
Мы на праздник позовём.

2-й:

Мы сегодня очень рады
Пригласить на праздник всех.
Мы приветствуем гостей.
Дорогих учителей.

3-й:

Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Второй класс! Второй класс!
Пригласил на праздник Вас!

Ведущий

Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто хранит всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?

4-й:

Это наш, это наш!
Наш весёлый дружный класс!

Ведущий

Незаметно пролетело время.

Позади остался первый класс, да и первая четверть второго класса уже позади. Многому научились наши ребята, а всё потому, что ходили в школу. Трудно даже представить, чтобы мы делали, если б не было школ!

Дети исполняют песню “Если б не было школ”. <Приложение4> под музыку <Приложение5>.

2. У. В нашей любимой школе сегодня второклассники отмечают очень важный праздник - праздник “Первой оценки”. Ребята, а что у меня в руке? (Журнал.)

У меня в руке журнал
- Чистые страницы.
Очень хочется оценкам
В нём скорее появиться.

Сегодня вы получите первые оценки в этот красивый школьный журнал. Журнал - это очень важный документ, он храниться в школе много лет. Даже, когда вы перейдёте в следующий класс, журнал останется, и останутся в нём ваши оценки. Пришло время с ними поближе познакомиться.

Сценка оценок

<Приложение6>.

У. Спасибо за добрые пожелания. А нашим ребятам предстоит сегодня показать свои знания. Желаю вам успеха!

Ведущий.

Второй класс, второй класс!
Сколько грамотных у нас?

Ученики. Нас 25!

3. У. Звонко прозвенел звонок, начинается урок русского языка.

Ученики.

1-й:

Ох, и трудное задание –
Буквы правильно писать.
Очень хочется ребятам
Получить оценку “пять”.

2-й:

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построить в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

3-й:

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?

4-й:

Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметнее им быть и виднее.

5-й:

Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая - совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!

5-й:

Если знать мы будем слоги
Не запутаемся в слове.
По слогам перенесём
И опять писать начнём.

6-й:

Ча и ща, ча и ща –
Роща, чаща и свеча,
Пища, туча, саранча,
С буквой “а” и ча и ща.

7-й:

Жи и ши, жи и ши
С буквой “и” всегда пиши:
Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи, камыши.

8-й:

Срочный, уличный, ночной,
Точный, шуточный, речной.
Знаем мы наверняка,
Как писать чн, чк.

9-й:

Ты будь внимательным, мой друг:
В словах есть безударный звук.
Поставь его под ударенье,
Потом пиши без промедленья.

10-й:

В конце слова, без сомнения,
Происходит оглушение.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!

11-й:

Я русский с радостью учу,
Быть очень грамотным хочу.
Все правила я знаю наизусть.
Дадут диктант мне сложный - ну и пусть!

Ведущий.

Мы хотим всем пожелать
Делу шуткой помогать.
А сумеют ли ребята
Ребус сложный разгадать?

4. Учитель предлагает ребятам ребусы, ребята их разгадывают. Аист. Актриса. Витрина. Задача. Стриж. Косточка. Листок. Пятница. Расстояние. Семена. Сорока. Утро. Ребусы <Рисунок1-12>.

(Учитель показывает рисунок-ребус, дети отгадывают).

У.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.

5. Физкультминутку (проводит физрук-ученик со стихами).

6. У. Переменка продолжается, и сейчас наши ребята исполнят весёлые частушки.

Частушки.

1-й:

Четверть первая прошла,
Рады мы по ушки.
И сейчас для вас споём мы
Школьные частушки.

2-й:

Мы, ребята - второклашки,
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На “четыре” и на “пять”.

3-й:

Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем орфограммы
И красиво говорим.

4-й:

Всё бывает в первый раз,
Первый зуб и первый класс,
Первая четвёрка
И первая пятёрка.

5-й:

На столе лежит журнал,
Будут в нём пятёрочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.

6-й:

Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами вместе учатся.

7-й:

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

8-й:

Двойкам в наши дневники
Не дадим пробиться.
Обещает 2 “В”
Целый год стараться.

9-й:

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

7. У.

“Динь - дилинь”, -
Звенит звонок
Начинается ..

Хором: Урок!

Начинается урок математики.

Ученики

1-й:

Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется места любая работа.

2-й:

Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без, счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3-й:

Летит выше звёзд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет.
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт!

4-й:

Считайте, ребята! Точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте.
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела - поскорей вычитайте.

У. Вот мы и проверим, как вы научились прибавлять и вычитать. Сейчас вам предстоит выполнить работу по математике. Вам необходимо решить веселые задачи. <Приложение7>.

Ведущий.

Мы прекрасно все считали
Только вот не танцевали.
Каждый взрослый должен знать –
Дети любят танцевать.
Нет чудесней у ребят
Танца маленьких утят.

Музыка. (Дети под музыку танцуют.) <Приложение8>.

8. Учитель. Так как у нас был урок математики, ребята покажут небольшие сценки про математику.

Сценка № 1.

Катя и её мама.

Мама.

Катя, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?

Катя.

“Две”

Мама.

Ну почему?
Одну ведь ты брату
Отдашь своему.

Катя.

Да я то бы рада,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну не согласен!

Сценка № 2.

Максим и его мама.

А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоём
Три ореха, дружок.

Автор.

Побаловать мама
Сыночка решила –
Ещё два ореха
В карман положила
(кладёт в карман ещё 2 ореха).

Мама.

Запомнил? Теперь
Все орехи сложи...
Сколько в кармане
Орехов, скажи?

Максим.

Сколько орехов?
Да ни одного!

Мама.

Ты огорчишь так Отца своего!
Считать не умеешь –
Позор для семьи!...

Максим.

Дырявые, мама,
Карманы мои!

Ведущий.

Всем доподлинно известно –
Чем старше класс, тем интересней.
Диктанты будут подлинней,
Задачи станут посложней,
И будете, конечно, без сомненья,
Вы длинные учить стихотворенья.

У. Вот и наступил самый важный момент нашего праздника. Сейчас я вам вручу табели с вашими первыми оценками (вручает ученикам табели с первыми оценками.)

Сценка № 3.

Стук в дверь.

У. Кто там?

Печкин. Это я, почтальон Печкин, принёс посылку для учеников 2 класса.

У. Так давай нам посылку.

Печкин. Только я вам её не отдам.

У. Почему?

Печкин. А у вас документов нету.

У. Как это нет?! Ребята, покажите Печкину свои табели.

Печкин. И печать школы имеется?

У. Конечно, на каждом табеле есть печать школы.

Печкин. И подпись директора имеется?

У. Ребята, есть подпись директора? (Да.)

Печкин. И подпись классного руководителя имеется?

У. Ребята, есть подпись классного руководителя? (Да.)

Печкин. Теперь я вижу, что документы у вас в полном порядке. Получайте свою посылку.

У. За посылку спасибо. Только надо правильно говорить не документы, а документы.

Печкин. Да уж вижу, грамотные да умные здесь все собрались. Ну а всем умникам и умницам полагаются подарки.

(Печкин открывает посылку и раздаёт детям подарки.)

9. Ученик.

Второй год учусь я в школе,
Всем об этом говорю.
И с отличною отметкой
Первый раз домой иду!

У. Да, сегодня все ребята нашего класса получили в табели четвёрки и пятёрки. А что нужно делать, чтобы каждый день получать такие оценки?

Ученики.

Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках.
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятёрки получает!

Учащиеся исполняют песню “Чему учат в школе” <Приложение9> под музыку <Приложение10>.

У. Подошёл к концу праздник. Я желаю вам, ребята, и в дальнейшем получать только хорошие и отличные оценки!