Станционное обучение на уроке немецкого языка

Разделы: Иностранные языки


 «Станционное обучение» - одна из современных методик, которая применяется  часто при проведении итогового контроля по какой-либо теме.
«Станционное обучение» делает возможным подойти к процессу обучения более дифференцированно, так как при этом каждый ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем индивидуальном темпе. Перед началом работы каждый ученик получает лист с названием станций, которые ему необходимо пройти за определенное время, но при этом лишь он сам решает, на какую станцию отправится сначала, а на какую, возможно, лишь на следующем уроке. Задания, составленные с учетом интересов учащихся, требований программы, имеют различную степень сложности, что также способствует тому, чтобы работа учеников была успешной.
При работе с применением данной методики учителю отводится роль наблюдателя. Но он в любой момент может и оказать помощь учащимся, что дает ему возможность индивидуально поработать с более слабыми учащимися.


Цель: Осуществить итоговый контроль сформированности языковых навыков и умений по теме «Спорт» с использованием технологии  станционного обучения.

Тип урока: Урок  контроля сформированности языковых навыков и умений по теме «Спорт» .

Технология обучения: технология станционного обучения.

Методы обучения:

  • Иллюстративно-объяснительный
  • Метод контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

Приемы обучения:

  • Игра
  • Ассоциограмма,(«Кластер»)
  • Обучение в сотрудничестве

Формы организации учебной деятельности:

  • Индивидуальная работа
  • Парная работа
  • Работа в группе

Структура урока:

1. Вводная часть. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.
2. Основная часть. Работа по  технологии станционного обучения.  
(Актуализация знаний, систематизация имеющихся знаний, применение новых знаний в новой ситуации).
3. Заключительная часть. Подведение итогов, информация о домашнем задании.

Учебные задачи:

1. Активизировать  и расширить потенциальный словарь по теме «Спорт»», учить осуществлять перенос знакомой лексики в новую речевую ситуацию.

2. Развивать умения читать текст  с позиции критического читателя  по теме «Спорт».

3. Развивать умения письменной речи по теме «Спорт».

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать вежливое отношение друг к другу, развивать внимание к собеседнику в процессе общения.

2. Формировать  положительное отношение к изучению немецкого языка.

 Развивающие задачи:

1. Развивать речевую инициативу воспитанниц.

2. Развивать умения систематизировать свои знания.

3. Развивать способность осуществлять продуктивные речевые действия, делать выводы из прочитанного.

4. Развивать умения работать индивидуально, в парах, в группах.

Оснащение урока:

1.Gabrielle Kopp,Siegfried Buttner,Josef Alberti .УМК « Planet 2»,Hueber Verlag.

2. Бим И.Л., Садомова Л.В.Мосты 2.Учебник немецкого языка как второго иностранного на базе английского для 9-11 классов общеобразовательных учреждений. М.:АСТ-Пресс Школа, 2008.

3. ТСО (интерактивная доска; видеопроектор; компьютер)

4. Презентации; дидактический материал.

Методы работы: Иллюстративно-объяснительный, метод контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность воспитанниц

Формы контроля

I.

Вводная часть
Организационный момент.
Приветствие.
1 мин.

Преподаватель приветствует воспитанниц, беседует с дежурным, называет дату.
Guten Morgen, liebe Mädchen!
Ich begrűβe euch und unsere Gäste herzlich.
-Wer hat heute Klassendienst?
-Der wievielte ist heute?
-Was fűr ein Wochentag ist heute?
-Ist die Gruppe zur Stunde bereit?

Приветствуют преподавателя, дежурный
отвечает на вопросы.

 

II.

Основная часть
1-я фаза. Подготовительный этап.
Сообщение цели и задач урока.
1 мин.

Тема урока не называется.
Учащимся предлагается догадаться, о чем пойдет речь сегодня на уроке и определить тему урока.  Для этого:
на слайде появляется фотоколлаж. Преподаватель просит ответить на вопросы:
Wen sehen wir hier?
Was sehen wir an dieser Collage?
Wie heißt unser Thema?  
Wollen wir das Thema der Stunde bestimmen!
Преподаватель просит назвать тему урока, активизирует и мотивирует воспитанниц к работе.
Also, was meinen Sie wie heißt das Thema der Stunde?
Преподаватель:Das Hauptthema der Lektion heiβt “Sport”.
Heute machen wir eine Reise.Aber wir bleiben an einigen Stationen stehen.
Das Ziel der Stunde ist so:
Wir wiederholen das Thema „Sport“.
Wir haben folgende Aufgaben:
-Wir wiederholen die Wörter zum Thema „Sport“.
-Wir sehen uns einen Film zum Thema „Sport“ an.
- Wir lesen viele Texte und kritisieren das Gelesene.
- Wir machen Übungen nach dem Lesen.

Воспитанницы индивидуально отвечают на вопросы и
формулируют название темы.

 

 

Речевая разминка
3 мин.

Преподаватель предлагает вспомнить слова, которые ассоциативно связаны со словоcочетанием «Спорт» и записывает их на доске в ассоциограмму.
Also, das Thema heißt „Sport“. Welche Wörter assoziiert ihr mit diesem Wort? Macht bitte ein paar Sätze.

Воспитанницы составляют ассоциограмму,   называют слова, составляют с ними предложения.

Контроль устной речи

 

2-я  фаза.
Процессуальный этап

Преподаватель предлагает объединиться в группы и предъявляет каждой группе  план работы станций и вручает маршрутный лист, напоминает правила поведения при  работе по станциям.

Воспитанницы  объединяются в минигруппы и получают маршрутные листы.

 

 

5 мин.

Преподаватель предлагает воспитанницам приступить к работе на первой станции «Station “Seh-Hör-Verstehen”».

Все воспитанницы просматривают учебный фильм;  выполняют задание; проставляют баллы и проверяют правильность выполнения по ключу;
выставляют количество полученных баллов в общий лист контроля.

Самоконтроль

 

5 мин.

(Преподаватель наблюдает, координрует работу воспитанниц по станциям).
Преподаватель предлагает воспитанницам приступить к работе на на станции Station “Partnerdiktat”

(Воспитанницы работают в парах, осуществляют свободный выбор станций и количества заданий.)
Воспитанницы знакомятся с текстом диктанта на рабочих листах, затем диктуют текст друг другу; проверяют правильность выполнения по ключу; выставляют количество полученных баллов в общий лист контроля.

Взаимоконтроль

 

5 мин.

Преподаватель предлагает воспитанницам приступить к работе на станции Station “Wortschatz”.

Воспитанницы работают в минигруппах.
Воспитанницы выполняют два задания(по выбору), проверяют правильность выполнения по ключу; выставляют количество полученных баллов в общий лист контроля.

Самоконтроль

 

5 мин.

Преподаватель предлагает воспитанницам приступить к работе на на станции Station Station “Puzzletext”.

Воспитанницы работают  в минигруппах и выполняют совместно задания.

 Самоконтроль

 

7 мин.

Преподаватель предлагает воспитанницам приступить к работе на на станции Station“Leseverstehen” и выполнить  задания к текстам.

Воспитанницы работают  в парах.

Самоконтроль

 

5 мин.

Преподаватель предлагает воспитанницам приступить к работе на на станции Station “Grammatik ” и выполнить  задания к текстам.

Воспитанницы работают  в парах и
выполняют совместно задания.

Самоконтроль

 

3-я  фаза.
Рефлексивный этап

  1) Обмен мнениями о работе по станциям.

Воспитанницы выражают своё свое мнение по поводу выполненной работы и обмениваются опытом.

 

III.

Заключительная часть
3 мин.
Формулировка домашнего задания

Преподаватель предлагает подвести итоги работы на станциях, подсчитывает количество полученных баллов, определяет победителя. Затем преподаватель просит ответить на вопросы: (что делали во время урока и чего добились, используя зрительную опору).
Wir ziehen Bilanz.
Was haben wir heute gemacht?
Was habt ihr Neues erfahren?
Wie habt ihr in der Stunde gearbeitet?
Преподаватель просит выразить свое мнение об уроке и о своей работе на уроке.
Преподаватель комментирует оценки воспитанниц и озвучивает домашнее задание.

Воспитанницы отвечают на вопросы.

Воспитанницы оценивают урок и свою работу по предложенной схеме.
Воспитанницы записывают д/з.