Организация групповых игр на уроке в рамках требований ФГОС

Разделы: Иностранные языки


Современный урок английского языка насыщен большим объёмом материала. На уроке ученикам приходиться читать, слушать, выполнять много упражнений, запоминать, анализировать, находить информацию и заниматься другими видами речевой деятельности. А для этого нужны и силы, и сосредоточенность от начала до конца урока. И нередко перегрузка однообразным учебным материалом; несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса приводит потери интереса к учению, особенно это касается учеников со слабыми знаниями, которым трудно усваивать материал урока и они теряют интерес к происходящему, начинают отвлекаться, нарушать дисциплину. И в таких ситуациях я считаю, опираясь на свой опыт, что одним из эффективных методов, который активизирует деятельность учащихся, является применение игровых технологий.. И я согласна с выказыванием Е.И.Пассова доктора педагогических наук, “что игра - это мощный стимул к овладению иностранным языком и эффективный прием в арсенале преподавателя иностранного языка, “универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие”. [27, С.38].

Почему учащиеся любят такой вид деятельности на уроке как игра? Попробуем ответить на этот вопрос. Мы все знаем, что с раннего детства дети любят играть, т.е. это изначальная деятельность и потребность ребенка. Во время игры он находится в окружении сверстников, что позволяет ему общаться и приобретать опыт общения. Игра, как свободная форма деятельности, дает широкую возможность для самораскрытия, самовыражения. Она развивает фантазию, творческие возможности детей. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу. Задания обычно может выполнять любой ученик и стать первым, несмотря на слабую языковую подготовку, ведь в игре все равны. Игры заставляют смеяться и получать удовольствие. Ученики лучше запоминают то, что им приятно делать. Состав команд нужно менять, чтобы каждый мог быть победителем.

Существует много различных игр, которые можно использовать на занятиях иностранного языка. В стандартах второго поколения особое место уделяется таким формам работы как работа в парах и в группах. Я бы хотела представить игры, которые предполагают групповую работу, исходя из требований стандартов второго поколения, ведь именно групповая работа даёт каждому ученику эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса, возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы. При групповой работе школьник становится частичкой коллективного субъекта учебной деятельности – группы сотрудничающих между собой учащихся.

Picture memory game

Класс делиться на две команды. Каждая команда получает по картинке и записывает вопросы по картинке. Заберите обе картинки и покажите первой команде картинку второй команды в течение минуты, затем спрячьте её, вторая команда задаёт свои вопросы по картинке первой команде. Команда получает очко за каждый правильный ответ на вопрос. Затем вторая команда отвечает на вопросы первой команды .

Slap Jack

Два ученика из каждой команды становятся по разные стороны парты, ставят руки на парту. Рядом с руками две картинки. Учитель описывает картинку, кто первый хлопнет правильно по картинке, приносит очко команде.

Choose the place

Представители из каждой команды становятся в центре комнаты. Повести в классе название различных мест: hospital, park, school, home и т.д. Учитель говорит предложение, которое относится к определенному месту, ученик, который первый доберется до правильного места, приносит очко команде. Вместо названия мест можно повесить дни недели, предметы различного цвета.

Remembering words

Напишите не менее 15 слов на доске. Повторите их значения и попросите учеников запомнить эти слова, затем сотрите. Пусть ученики в парах или в команде напишут как можно больше слов.

Guess the words

Представитель команды описывает слова, написанные на листочках. (Например: Apple - It’s fruit, it can be red, green, yellow. It grows on the tree и т.д., или Teacher – This person works at school. She teaches children.) Как только команда угадывает слово, ученик начинает описывать следующее слово. Члены команды должны угадать как можно больше слов в течение минуты.

Check the category

Команды записывают слова по категориям. Например, даны слова “Big”, “Small” и список слов sea, pencil, house, elephant, mouse, eraser, mountain и т.д. Категории могут быть различными: фрукты и овощи, домашние и дикие животные, существительные и прилагательные и т.д.

Find the pair (make the chain)

Каждая команда получает разрезные листочки со словами. Например, первая форма и вторая форма неправильных глаголов. Какая команда быстрее найдёт к первой форме глагола вторую форму глагола. Вместо глаголов могут быть синонимы, антонимы, фразеологические глаголы. Можно предложить составить цепочку слов. Например, на листочке написано freedom/победа, нужно найти листочек, начинающий со слов victory/соревнование и т.д.

Connect the letters

Доска разделена на две части. На ней записаны вразброс буквы алфавита. Представители команд выходят по очереди к доске и соединяют линией буквы в алфавитном порядке. Первый ученик рисует линию от A до B,второй от B до С и т.д. Можно просить учеников соединить заглавную и соответствующим им маленькие буквы. Можно вместо букв написать слова с буквами алфавита. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Gather the proverb

Ученики в два ряда становятся у дальней стены классной комнаты. На противоположной стороне разрезанные пословицы, задание какая команда быстрее соберёт пословицу. Каждый ученик берёт один листочек и возвращается к дальней стене. Когда все листочки будут перенесены, нужно составить пословицу и всем вместе прочитать и перевести.

Guess the action

До начало игры написать на листочках слова. Например: Sleeping, cooking, running, singing, flying, cleaning, throwing. Можно использовать и другие слова. Попросите представителя команды в течение 20 секунд показывать то, что написано на листочке перед своей командой. Затем очередь второй команды. Выигрывает команда ,получившая больше очков.

Fast answer race

Две команды становятся в два ряда. Учитель называет слово, если ученик правильно называет противоположное по значению слово, он садиться за парту, если нет, возвращается в конец очереди. Выигрывает команда, у которой все ученики быстрее окажутся на своих местах. Boy – girl, yes – no, new – old, fast – slow, happy – sad, good – bad, hot – cold, tall – short, black- white

Words within words

Сколько слов вы можете составить из слова MAINE (северо-восточный штат в США)

Подсказка

1 Nickname for the mother 8 a form of to be
2 principle, chief 9 indefinite article
3 belonging to me 10 purposes, objective
4 male person 11 preposition
5 cruel, signify 12 myself ( as subject )
6 grown-up boys 13 contraction for I am
7 myself ( as object ) 14 what you are called

(ma, main, mine, man, mean, men, me, am, a/an, aim, in, I, I’m, name)

Listen and collect

Стихотворение, песня разрезано по строкам. Ученики слушают стихотворение, песню два раза. Какая команда быстрее и правильно соберёт строки.

Auction

Класс делится на две команды,( на 2-3 группы) каждая команда придумывает как больше прилагательных, чтобы продать предмет на аукционе.

Drawing a word

Вызовите ученика к доске и покажите из списка, известных ученикам слов, одно слово. Пока ученик рисует это слово на доске, остальные пытаются угадать. Тот, кто угадывает первым идет к доске и приносит очко своей команде.

A great vocabulary revision game

Две команды становиться в линию перед доской. Доска разделена на две половинки. Нужно вспомнить как можно больше слов по заданной теме (например еда, страны, спорт, школа и т.д.) Ученик, который стоит впереди, должен побежать к доске и написать слова по заданной теме ,которое начинается на буква A. Затем передать мел следующему ученику, который добавляет слово, начинающее на букву B и так далее по алфавиту. Если кто то не может вспомнить слово, то он может оставить место, но выигрывает команда с наибольшим количеством слов.

Например: apple, banana, carrot, duck ,egg, fish, goose, ham, ice-cream, jam и т.д.

 Все эти игры вызывают у школьников интерес, стимулируют их умственную и речевую активность, создают атмосферу соперничества и сотрудничества в ходе выполнения того или иного упражнения. Игра вносит разнообразие в процесс обучения. Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности. Играть любят все, даже те, кто не любит учиться. Но в том-то и секрет, что, играя, они учатся, даже не зная об этом. Игра это одно из эффективных средств развития мотивации к учебному предмету.

  № 22878