Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5–6-х классов

Разделы: Математика


При изучении курса наглядной геометрии учащиеся должны получать широкие геометрические представления, овладеть наглядно-эмпирическим методом исследования, развивать пространственное воображение, геометрическое восприятие, мышление.

Параллельно должны изучаться плоские и пространственные фигуры. При этом плоские фигуры должны “выходить в пространство” и рассматриваться как элементы пространственных тел, а пространственные тела “переходить” на плоский лист бумаги в качестве изображений, развёрсток.

При изучении линий акцент делается на прямую и окружность, при изучении фигур – на треугольники и четырёхугольники.

При изучении пространственных тел особое внимание уделяется многогранникам; учащиеся также должны получить представление и о круглых телах.

При изучении данного курса формулируются понятия элементов геометрического объекта, обучающиеся учатся моделировать и графически изображать, разбивать фигуры и составлять новые. Дополнительно изучается, что такое симметрия, а также её виды.

Учащиеся должны научиться хорошо строить геометрические фигуры, моделировать, визуально воспринимать геометрические объекты, создавать их мысленные образы и уметь оперировать этими образами.

Учащимся также необходимо привить навык распознавания на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоских и пространственных), уметь приводить аналогов в окружающем мире.

Уметь геометрические фигуры и их конфигурации от руки, а также с использованием чертёжных инструментов, изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге с использованием её свойств.

Использовать эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, компьютерное моделирование. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.

Вывод. В 5-6 классах учащихся легко вовлекаются в работу, их можно заинтересовать, они очень активны, поэтому при хорошей организации занятий будут достигнуты нужные результаты.


Приложение

Страница 1

Страница 2

Страница 3